Программы задачи


Задачи программы

Количество просмотров публикации Задачи программы - 158

Оздоровительные:

– обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

– охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всœех органов и систем организма;

– обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

– обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.

Воспитательные:

– обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков.

Образовательные:

– обеспечение усвоения систематизированных знаний;

– формирование двигательных умений и навыков;

– развитие двигательных способностей.

Оздоровительная направленность программывыражена в принципах программы:

– принцип фасцинации (очарование) – специально организованное вербальное воздействие;

– принцип синкретичности (в психологии – соединœение, объединœение) направлен на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение физических упражнений, природу их внедрения;

– принцип творческой направленности, который способствует самостоятельному созданию ребенком новых движений.

Программа принято называть психолого-педагогической системой ʼʼОчарованиеʼʼ. Главным в ней является сотрудничество воспитателя и ребенка. Для этого крайне важно соблюдать следующие требования:

– умение очаровать ребенка (детей) собой, своей личностью, своим внешним видом;

– очаровать ребенка им самим;

– развивать в детях способность очаровываться друг другом;

– проявлять интерес к окружающим предметам, действиям с ними, физическим упражнениям и движениям;

– на этом фоне общего очарования создавать, творить себя, движения, действия, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.

Еще одно правило – адаптирование к технологии ʼʼОчарованиеʼʼ. Для этого крайне важно :

– нагрузка по физическим, умственным объёмам должна соответствовать общему физическому, умственному сенсорному, психическому состоянию детей на данном занятии, на данный отрезок времени занятия;

– наличие сюрпризного момента;

– использование на занятиях различных предметов, природного материала, овощей, фруктов, животных, природных явлений;

– моменты экспромта на занятиях должны служить задачам воспитания;

– данная система требует естественности во всœем: в поведении, в ситуации;

– большое внимание на занятиях отводится интеллектуальному развитию детей.

ʼʼРазвивающая педагогика оздоровленияʼʼ.Авторыпрограммы: В. Т. Кудрявцев, доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания; Б. Б. Егоров, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией того же института͵ 2000 ᴦ.

Цель программы –формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на базе их творческой активности. На этой базе культивирование осмысленного отношения к собственному телу, его состояниям и возможностям.

Оздоровительная направленность программывыражается через две линии оздоровительно-развивающей работы:

– приобщение к физической культуре;

– развивающие формы оздоровительной работы.

Ребенок принято понимать как целостный духовно-телœесный организм – средоточие, посредник и преобразователь значимых для него природно-социально-экологических связей.

Приобщение к физической культуре принято понимать как творческий процесс, как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования двигательного опыта ребенка и эталонов движений.

Программа ориентирует на формирование двигательного воображения и осмысленной моторики. Уделяет большое внимание выразительности движений и их эстетическому оформлению.

Педагогика оздоровления воспринимается как комплексный гуманитарный подход, направление, оформляющееся на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии.

Принципы программы:

– принцип развития творческого воображнения;

– принцип формирования осмысленной моторики;

– создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;

– формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.

Общие приоритеты оздоровительной работы:

1. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой базе адаптивных возможностей детского организма.

2. Закрепление педагогом (медиком) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития.

3. Формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.

4. Воспитание у ребенка способности к самосозиданию – ʼʼтворениюʼʼ собственной телœесной организации в посильных для него формах.

5. Овладение детьми доступными навыками самоврачевания – психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.

6. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.

7. Развитие эмоционального сопереживания другим людям.

8. Превращение здорового образа жизни в норму посвсœедневного бытия взрослых и детей.

ʼʼТеатр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возрастаʼʼ. Автор программы – Н. Н. Ефименко, кандидат педагогических наук, доцент, Украина, 1999 ᴦ.

Цель программы –физическое воспитание здоровых детей и детей, имеющих особенности в развитии.

Задачи программы:

1. Оздоровительные (коррекционно-профилактические): содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение жизнестойкости его организма, предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей.

2. Развивающие: развитие необходимых двигательных качеств.

3. Воспитательные: воспитание личностных качеств будущих Человеков Земли.

4. Общеобразовательные: ознакомление детей с основами Мироздания и Земного Бытия.

5. Обучающие: содействие естественному формированию базовых движений у детей и организация условий для их совершенствования.

Оздоровительная направленность программывыражена в заповедях, отражающих новые подходы к физическому воспитанию детей:

1. Следуй логике природы. Педагогика должна быть естественной.

2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали.

3. Педагогический спидометр, или О так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с ʼʼэволюционной гимнастикойʼʼ).

4. Делœение занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

5. ʼʼТеатр физического воспитания дошкольниковʼʼ (играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!).

7. ʼʼДвигательный портрет дошкольника ʼʼрисуетʼʼ методика игрового тестированияʼʼ.

8. Создай тренажеры сам.

9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.

10. Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор предлагает девять базовых двигательных режимов:

I . Плавательный.

II. Лежачий.

III. Ползательный.

IV. Сидячий.

V. Стоячий.

VI. Ходьбовый.

VII. Лазательный.

VIII. Беговой.

IX. Прыжковый.

Учебный год предлагается поделить на три части, три условных круга, три ступени, в рамках которых меняются двигательные режимы.

В программе 7 разделов:

1. Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников.

2. Планы-сценарии занятий по физической культуре.

3. Музыкальное сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).

4. Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).

5. Горизонтальный пластичный балет.

6. Физкультурный праздник.

7. Через движение и игру к воспитанию человека будущего: комплексная педагогика жизни.

ʼʼРасти здоровымʼʼ.Программа для детей дошкольного возраста. Автор – Г. А. Воронина, кандидат биологических наук, доцент, ВятГГУ, ᴦ. Киров, 1997 ᴦ.

referatwork.ru

Цели и задачи программы.

Поиск Лекций

ПРОГРАММА

«Через тернии к звездам»,

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА»

 
 

 

г.Нефтеюганск, 2011г.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Полное название проекта программа «Через тернии к звездам», летнего оздоровительного лагеря «РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием детей  
2. Автор программы Творческая группа педагогов: Донская О.Д., Кадачигова Е.А., Ахтямова Х.М., Часовских Е.А.
3. Руководитель программы Донская Ольга Демьяновна  
4. Территория ХМАО- Югра, г.Нефтеюганск
5. Юридический адрес учреждения 628305 ХМАО -Югра, Тюменская область г. Нефтеюганск, 11 «Б» микрорайон, ул.Центральная, здание 18
6. Телефон 8(3463)234272, 233277, 234832
7. Форма проведения Лагерь с дневным пребыванием детей
8. Цель программы Социализация детей и создание условий для активного отдыха и оздоровления детей.  
9. Специализация программы Организация летнего отдыха детей в форме космической игры-путешествия, обучение детей: навыкам ЗОЖ, безопасности, взаимодействию друг с другом, профилактика безнадзорности.
10. Срок реализации Июнь 2011 г.
11. Количество подпрограмм  
12. Место проведения на базе МБОУ «СОШ № 14» г. Нефтеюганска
13. Официальный язык программы Русский
14. Общее количество участников программы 168
15. География участников Дети, проживающие в 11мкр., 11а мкр., 11б мкр., «Нефтяник», «Звездный», СУ – 10, УМ-4.
16. Условия участия в программе До 15 лет, представившие необходимый пакет документов.

 

 

Пояснительная записка.

 

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. У детей во время каникул образуется огромное пространство свободного времени. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях за пределами города, округа, в санаториях, в летних пришкольных оздоровительных лагерях.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «СОШ № 14» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (лагерь) Предполагается за период работы лагеря оздоровить 152 ребёнка. Возраст детей до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Обращение к проблеме социализации для нашего образовательного учреждения считается актуальной, так как лагерь посещают подростки из семей с малым достатком, проживающие в микрорайоне, который является в большей части неблагоустроенным частным сектором в городе, удаленным от центра, состоящим из временного жилья: балки, вагончики и др.. А также лагерь посещают подростки из неблагополучных семей, состоящие на различных видах учёта: внутришкольном, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделе по делам несовершеннолетних при УВД, склонных к правонарушениям. Школа в микрорайоне является единственным социальным центром, формирующим позитивное отношение к жизни, предоставляющим возможность подросткам раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности. Проблема детей с поведением, отклоняющимся от нормы, стоит на первом месте в воспитательной работе нашей школы. В качестве справки: в школе всего 589 обучающихся, из них опекаемых 1,7%; неблагополучных семей 2,2%; многодетных семей 19,7%; малообеспеченных семей 19,4%; семей мигрантов 3,4%; обучающихся отнесённых к «группе риска» 22,6%; состоящих на всех видах учёта 10,4%; проживающих в частном неблагоустроенном секторе 46,5%; совершивших правонарушения за 2010-2011 год 0,3%.

Таким образом, организуя занятость детей в лагере, школа решает проблемы предотвращения детской и подростковой преступности и безнадзорности.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста подростка. По итогам образовательного блока они получают удостоверение инструктора различных направлений, например, инструктор по физической культуре, инструктор-волонтер, инструктор-аниматор и т.д.

Учитывая контингент подростков, их возрастные особенности организованы отряды «Ястреб », «Девчата» для детей, попавшихв трудную жизненную ситуацию и имеющих отклонения в поведении подростков. Для работы в этих отрядах обязательно привлекаются специалисты городских служб: : УСО ЦСПиД «Веста», ОГИБДД, ОМВД России по г.Нефтеюганску, ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску, ГО и ЧС, КДН и ЗП при администрации города.

В нашем распоряжении в течение всей смены находятся 6 классных комнат площадью 70 кв.м., школьная столовая, медицинский кабинет, малый спортивный зал,2 спальные комнаты, актовый зал, оборудованная спортивная площадка, свободная площадь без построений и жилых домов, где можно проводить с минимальным риском для детей игры на местности, школьный автобус.

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

· Укрепления здоровья;

· Летней занятости детей;

· Обучения детей культурному досугу;

· Продолжения образовательного процесса в условиях лета для детей билингвистов;

· Профилактики правонарушений среди детей;

· Оказания помощи детям, напавшим в трудную жизненную ситуацию;

· Удовлетворения у детей социальных потребностей.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе космодрома:

 

· Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

· Принцип творческого отношения к делу;

· Принцип добровольности участия в делах;

· Принцип учета возрастных особенностей детей;

· Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры-путешествия. В школе в течение учебного года проходит игра-путешествие по республике Детства. Дети в течение года с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, путешествуя от станции к станции, вели дневник путешественника.

В этом году работа лагерной смены будет проходить в «Открытом космосе». Назвали мы нашу программу «Per asp era ad Astra», что означает «Через тернии к звёздам» (Сенека). Программа лагеря является продолжением воспитательной работы школы.

 

Цели и задачи программы.

Цель программы:социализация детей и создание условий для активного отдыха и оздоровления детей.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать формированию позитивного отношения к жизни и предотвращению детской преступности и безнадзорности подростков.

2. Предоставить возможность детям раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности.

3. Способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.

 

Содержание и формы реализации

Программы.

 

Реализация целей и задач смены осуществляется на программе «Через тернии к звёздам». Все дети делятся на две возрастные группы. Каждый экипаж (экипаж корабля) имеет свое название, планирует свою работу с учётом обще лагерного плана. Центром всего является космодром, название которому тоже предстоит придумать детям, когда они соберутся в лагере.

Этапы реализации программы:

Ø Подготовительный;

Ø Организационный;

Ø Основной;

Ø Заключительный.

Этапы программы

подготовительный этап
события сроки участники ответственный
Подбор кадров: воспитателей, вожатых;     май     Воспитатели, технический персонал лагеря, вожатые Директор космодрома, начальник лагеря
Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми; Педагог-организатор
Проведение семинара с работниками лагеря, знакомство с программой лагеря «Через тернии к звёздам» Заместитель директора на воспитательной работе
Подготовка методических и диагностических материалов; Методист космодрома, заместитель директора на воспитательной работе
Проведение инструктивных совещаний. Инженер охраны труда, начальник лагеря
Организационный этап
Формирование экипажей   первый день   дети Воспитатели
Сбор-старт Планета знакомств Старший воспитатель
Знакомство с режимом работы лагеря, разработка правил жизни в лагере (кодекса чести космонавта)   Воспитатели, вожатые
Выбор названия и девиза экипажа
Выбор командира экипажа и других членов экипажа
Выбор символики экипажа
Оформление уголков, заполнение вахтенного журнала экипажа
Основной этап
Профилактические события по плану;     2-19 день     дети Воспитатели, вожатые Старший воспитатель
Краеведческие события по плану;
Экологические события по плану;
Трудовые дела по плану;
Социальные события по плану;
Физкультурно-оздоровительные события по плану;
Досуговые события по плану;
Методическая работа Воспитатели; вожатые Старший воспитатель
Заключительный этап
Планету расставания Закрытие лагеря   20-21 день   дети Старший воспитатель
Подведение итогов деятельности в экипажах (рефлексия) Воспитатели, вожатые
Общее подведение итогов работы на космическом форуме корабля Старший воспитатель
Сбор отчетного материала;
Конкурс вахтенных журналов экипажей Воспитатели, вожатые
Размещение информации о работе лагеря на сайте космодрома Старший воспитатель
Подготовка заметки о работе лагеря в газету «ЗН» Воспитатели, вожатые, начальник лагеря
Подготовка к сдаче материально-технической базы Воспитатели, начальник лагеря
         

Каждый день работы лагеря будет посвящён открытию одной из планет над названием:

· Планета встреч

· Планета труда

· Планета подвижных игр

· Планета интеллектуалов

· Планета сказок

· Планета спорта, межпланетные олимпийские игры

· Планета юмора

· Планета неболейка

· Планета искусства

· Планета рекордов

· Планета ПДД

· Планета танца

· Планета «очумелые ручки»

· Планета талантов

· Планета этикета

· Планета героев

· Планета неожиданностей

· Планета толерантности

· Планета LEX

· Планета расставаний

 

Структура управления.

Начальник космодрома - начальник лагеря

Заместитель начальника космодрома - старший воспитатель

Тренер космонавтов - инструктор на физической культуре

Врач-исследователь – школьный фельдшер

 

Экипаж корабля - отряд:

Командир экипажа – командир отряда

Пилот корабля – заместитель командира экипажа

Бортинженеры корабля – воспитатели

Космонавты – дети.

 

Задача начальника космодрома, заместителя начальника космодрома, тренера космонавтов, врача-исследователяорганизация плановой работы лагеря. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортинженеры и командиры экипажей.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведёт вахтенный журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтенных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где в центре располагается звезда « ». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планету свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгую (21 день) смену космический корабль « » может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Заповедей 14 космодрома

 

1. Будь хозяином в космодроме. Помни: космодром – это твой второй дом. Люби его;

2. Соблюдай чистоту и порядок. Помни: чистота не там, где метут, а там, где не сорят;

3. Не порть стены, накрытые «шубою» разноцветной. Помни: космодром – твой дом, а стены - его крепость;

4. Цени каждую минуту, проведенную на космодроме. Помни: космическая жизнь коротка;

5. Не прогуливай. Помни: самые выдающиеся дарования губятся леностью;

6. Не обижай младших, защищай слабых, окажи помощь нуждающимся. Помни: сознание сделанного добра дает самую большую радость;

7. Не сквернословь. Будь сдержан и прост, и увидишь как много улыбок и добра вокруг себя. Помни: как ты отнесешься к людям, так и люди будут относиться к тебе;

8. Не завидуй успехам друзей, радуйся за них, и их удача будет твоей. Помни: никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные;

9. Учиться никогда не поздно, но грызи гранит науки, пока острые зубы;

10. Уважай старших и внимай его советам и наставлениям. Помни: строгость старшего лучше ласки отца;

11. Не бойся трудностей и неудач. Учись мужественно переносить неприятности. Помни: плохое быстро проходит;

12. Дорожи космической дружбой. Приходи на помощь друзьям в трудную минуту, не дожидаясь пока тебя назовут. Помни: друг познается в беде, а проверяется в радости;

13. Достойно веди себя в космическом транспорте, уступай место младшим. Не хулигань, не порть сиденья. Помни: добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь;

14. Хочешь быть хозяином космодрома – будь им, но Помни: хозяин, тот, кто трудиться!

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

На 14 космодроме разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «астру» за активное участие в жизни экипажа и в целом космодрома. Если в экипаже набирается 10 «астр», то их можно обменять на одну большую АСТРУ. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «Астр» в целом. По итогам путешествия победители получают звания: Лучший космонавт, герой космоса, покоритель вселенной, по итогам образовательного блока дети могут получить удостоверение инструктора, удостоверение волонтёра и удостоверение аниматора.

Удостоверение инструктора вручается детям прошедшим обучение на занятиях кружков, секций показавших высокие результаты и набравшие наибольшее количество звёзд в соревнованиях, играх, конкурсах и т.д.

Удостоверение волонтёр вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы ЗОЖ, ставший активным участником смотров, акций, рейдов и т.д.

Удостоверение аниматора вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы вожатого и ставших активным организатором событий лагеря.

 

poisk-ru.ru

Скачать бесплатные программы для решения задач по математике

В данный раздел сайта anyaplanet входят решатели, калькуляторы, бесплатные программы, с помощью которых можно выполнять арифметические действия, решать различные математические задачи, уравнения, системы уравнений, дроби, квадратные корни, числовые функции, векторы, интегралы, решить задания по алгебре и многое другое.

SMath Studio 0.98.6484 на русском

бесплатная программа для математических вычислений и построения графиков, может использоваться как инженерный калькулятор и математический редактор. Программа обладает огромными вычислительными возможностями. Благодаря менеджеру расширений, можно получить...

Расчёты по математике 1.0

программа для решения задач по математике для школьников средних/старших классов и студентов, вычисления по арифметике, алгебре, тригонометрии и геометрии...

GeoGebra 6.0.392.0 на русском

бесплатное ПО по математике, которое объединяет геометрию, алгебру и математический анализ. Интерфейс программы очень прост, однако имеет мощные функции для создания конструкций точек, векторов, отрезков, прямых, многоугольников и конических сечений, а также функций и их динамических изменений...

Расчет треугольника 1.5

бесплатная программа для решения треугольников по сторонам, координатам или углу (в градусах или радианах) и сторонам. При помощи этого решебника можно автоматически рассчитать периметр, площадь, углы, высоты, медианы и центр тяжести треугольника, а также вычислить...

Plaza 1.1

бесплатная программа для решения уравнений. Простой интерфейс подскажет ответ в считанные секунды. Программа предлагает выбрать тип математического уравнения - линейное, квадратное или тригонометрическое...

Математика: 5 v2.0 решебник

программа, очень полезна школьникам до 9 класса, поможет решить задачи по математике. Красивый интерфейс с flash-анимацией покажет ответ с промежуточными действиями. Программа имеет шесть разделов, каждый из которых предназначен для решения определённых задач...

Таблица умножения в мультиках 1.0

бесплатная программа, математический тренажёр, разнообразит процесс учёбы и поможет ребёнку выучить таблицу Пифагора, столь необходимую в школьной программе по математике при обучении учащихся умножению и делению,..

ЛовиОтвет 6.1.85.20

программа-решебник, с помощью которой можно автоматически решить примеры по математике, алгебре. Интерфейс программы выгядит как калькулятор с множеством математических функций...

Не стоит забывать, что некоторые программы автоматически выполняют поиск решений по интересующим Вас вопросам, не требуя с Вашей стороны никаких умственных усилий, что может негативно сказаться в запоминании и освоении предмета.

Данное программное обеспечение, любезно предоставленное авторами бесплатно, старайтесь использовать осмысленно. Вы можете скачать программы для для решения задач по математике, алгебре, геометрии бесплатно без регистрации и смс.

Дата публикации: 2011-08-16Опубликовал:Н.ВолковПоследний раз редактировалось:2017-10-18

www.anyaplanet.net

Программа для решения задач - Справочник химика 21

    Однако имеющимся разработкам присущи два крупных не- достатка. Во-первых, нет единой системы алгоритмов и программ для решения задач оптимизации на всех уровнях объектов (от- i дельный аппарат, теплообменник, система теплообменников, совокупность теплообменников предприятия, отраслевой парк теплообменников, общегосударственный парк теплообменников), поэтому оптимизация аппаратуры, выполняемая при решении каждой отдельной задачи, осуществляется без учета результатов оптимизации, полученных при решении других задач. Во-вторых, применяемые в проектировании алгоритмы и программы несовместимы по критериям оптимальности, полноте и точности элементов теплового, гидравлического, конструктивного и экономического расчетов. Они имеют недостаточную область приложения V по процессам теплообмена, конструкциям аппаратов, схемам тока сред в аппаратах и теплообменниках и по ряду других признаков Если исходить из ориентировочной цифры Ю " частных алгоритмов, требуемых для оценки эффективности работы всех возможных, в том числе и перспективных, вариантов теплообменников, то нетрудно определить, что сейчас имеется таких алгоритмов в триллион раз меньше. Поэтому идти по пути накопления большого числа частных алгоритмов по меньшей мере бесперспективно и связано с распылением сил и большими расходами. [c.309]     Математическое обеспечение любой ЭВМ имеет, как правило, пакет наиболее часто используемых программ для решения задач-вычислительной математики — пакет стандартных программ. К таким программам относятся, например, программы решения систем нелинейных алгебраических уравнений, систем дифференциальных уравнений и т. д. Эти программы находятся в библиотеке транслятора соответствующего языка программирования (в памяти машины). Аналогичные пакеты программ имеются и для решения определенного класса прикладных задач, например программы расчета реакторного узла, ректификационной колонны и т. д. Эти программы имеют меньшее распространение по сравнению со стандартными, однако объединенные в фонд алгоритмов, например отрасли производства, они находят широкое применение в проектных и научно-исследовательских организациях отрасли. Для ЕС ЭВМ характерно объединение пакетов прикладных программ в фонды алгоритмов различных структурных подразделений. [c.157]

    Создание базы данных, алгоритма расчета и пакета программ для решения задач, связанных с определением  [c.238]

    Как следует из рассмотренных примеров, конструкции языков Алгол, Фортран и ПЛ/1, использованные при составлении программы, незначительно различаются между собой. Отличия в большей степени проявляются при составлении программ для решения задач с развитой логикой, с использованием памяти различных уровней. [c.38]

    Эти примеры иллюстрируют нередко встречающуюся ситуацию специалист приносит в ВЦ задачу, программист из ВЦ закладывает ее в машину, машина выдает какие-то цифры, и инженер получает результат, который не имеет ничего общего с )ешением задачи. По распространенному заблуждению, если ДВМ работает и программа для решения задачи отлажена, то полученным результатам можно полностью доверять. [c.12]

    Составьте программу для решения задачи какова молекулярная формула вещества, если по данным органического элементного анализа найдено 52% С 13% Н и 35, О, а относительная плотность паров этого газа по воздуху равна 1,59. [c.393]

    В связи с этим методика и средства создания СМО должны быть такими, чтобы обеспечивать в максимально возможной степени автоматический перенос этого накопленного опыта на составление новых программ для решения задач автоматизированного, проектирования. ) [c.129]

    Нас могут упрекнуть в том, что мы умалчиваем о новых подходах, появившихся благодаря разработке самых разнообразных и эффективных компьютерных программ для решения задач типа структура— свойство . Безусловно, использование этих программ может существенно сократить область эмпирического поиска и тем самым ускорить решение таких задач. Хотелось бы, однако, отметить, что эффективность этого подхода в конечном счете более всего зависит от полноты и представительности обрабатываемого банка данных, получаемых все тем же старым добрым способом, т.е. путем эксперимента. [c.53]

    За последние годы был создан ряд обучающихся программ для решения задач узнавания. Все они основывались на предположении, что в исходном и-мерном пространстве точки из различных [c.257]

    Ниже мы познакомимся еше с некоторыми областями применения метода Монте-Карло. Программы для решения задач методом Монте-Карло, как правило, очень просты. Их можно написать непосредственно из физической модели, часто даже не прибегая к сложному математическому анализу. Недостаток метода виден уже на этом примере точность результата в ходе вычисления возрастает очень медленно. Причиной этого являются отклонения, которые обусловлены стохастическим характером метода. Для N попыток точность результата пропорциональна квадратному корню из N. [c.52]

    Для того чтобы результатами имитационного моделирования можно было воспользоваться, необходимо иметь гарантию того, что модель идентична объекту. Для этого, во-первых, модели должны быть гибкими , т. е. иметь 1-2 изменяемых параметра, с помощью которых можно обеспечить совпадения реальных и модельных значений и, во-вторых, в состав математического обеспечения должны входить программы для решения задачи оптимальной идентификации, часто называемой при этом адаптивной. Спектр используемых для этих целей алгоритмов довольно широк от обычных. алгоритмов поиска корней системы нелинейных уравнений до различных адаптивных алгоритмов стохастической аппроксимации [ПО] (разумеется, такие задачи приходится решать и в системах реального времени, и это вновь подтверждает их связь с имитационным моделированием). [c.210]

    Линейное программирование — раздел математики — не следует смешивать с программированием (составлением программ) для решения задач на электронных цифровых вычислительных машинах. [c.254]

    ЭВМ может выполнять ряд операций (команд) по переработке числовой информации. Набор команд, которые может выполнять машина, составляет ее систему команд. Но для того чтобы машина начала считать, ей необходимо сообщить программу и исходные данные. Программа и числовая информация обычно представляются машине по отдельности. Это позволяет использовать одну и ту же программу для решения задачи с различными исходными данными. Программа и исходные данные наносятся на материальный носитель (перфокарты, магнитные карты) или на экран дисплея и вводятся в машину. После этого выполняются команды программы, эти команды сообщают машине, как выполнить необходимые вычисления на ее языке операций. По завершении вычислений машина в-заданной форме выводит результаты на одно из устройств печати. [c.127]

    И оптимизировать их режимные показатели. Решение указанных задач предполагает наличие математической модели ХТС. Реализация вычислительной программы для решения задач анализа, синтеза и оптимизации ХТС включает три основных стадии. [c.433]

    Паре элементов задачи — ЭВМ соответствуют машинные алгоритмы и программы для решения задач, паре задачи — человек — методы решения задач, паре ЭВМ — человек — разделение функций между человеком и ЭВМ. [c.120]

    Как это следует из выражений (8-8), (8-9), (8-21), (8-22), (9-3) и (9-4), поставленная задача сводится к нахождению условного максимума функции е (V, Р) при дополнительном условии = Л01 (V, Р). Очевидно, что нахождение оптимальных значений и р , соответствующих е = может быть выполнено в полной аналогии с рассмотренным выше случаем. При этом сохраняется и программа для решения задачи на ЭВМ [18]. [c.148]

    Модели табл. 4.4 записаны для нестационарных условий движения потоков. Приравнивая нулю производную по времени, можно получить модели для стационарных условий. При этом существенно упрощается и соответствующее математическое описание. Так, для ячеечных моделей вместо системы дифференциальных уравнений описанием будет система нелинейных алгебраических уравнений. В общем случае весьма трудно получить аналитическое решение системы уравнений модели. Поэтому основными подходами к разработке алгоритмов решения являются аппарат передаточных функций и методы вычислительной математики. Эти методы по классам уравнений (дифференциальным в частных производных, обыкновенным дифференциальным, системам алгебраических уравнений) достаточно разработаны и обычно составляют эиблиотеку стандартных программ для решения задач вычислительной математики. [c.121]

    В настоящее время как у нас в стране, так и зарубежом разработаны комплексы программ для решения задач химической технологии [53, 59—61]. К сожалению, публикации по подобным системам носят общий характер, скорее информационный или рекламный, и не дают полного представления о структуре, эффективности и т. п. Системы являются итогом многолетних работ целых коллективов, и поэтому имеются трудности подробного изложения информации о них в коротких сообщениях. К тому же большей частью при разработке таких систем решается задача применения [c.148]

    В основу создания программ для решепия задач (кратко программ задач) в Пакете должен, быть положен модульный принцип. Под этим обычно понимают, что программа задачи составляется из подпрограмм-модулей, подобно тому, как монтируется сложный объект из стандартных деталей. Модульный анализ определенного класса прикладных задач дает возможность выделить базисные задачи для данного класса, на основе решения которых можно получать решения других задач из этого класса. С точки зрения численного решения задач на ЭВМ разбиение класса задач на базисные модули, нз которых могут быть сформированы программы для решения задач данного класса, должно также существенно зависеть и от методов их решепия. Поэтому естественно говорить о выделении базиса модулей для данного класса задач в рамках определенного класса численных методов их решения. Например, в гидроаэромеханике принцип разбиения сложных задач на более [c.265]

    К о в и я В. М., Яненко И. И. Некоторые проблемы развития пакетов программ для решения задач апродшшмпкн.— Числ. методы механ. сплошной среды, 1979, 10, № 3. [c.284]

    Карасев Н.И., Фольгарт В.И., Алехин А.Ф. и др. Пакет прикладных программ для решения задач расчета параметров стационарного гидравлического режима систем централизованного теплоснабжения и водоснабжения промышленных центров. - Управляющие системыи машины, 1982,№1,с. 113-116. [c.263]

    Специализированные программы для решения задач ТК разработаны в Управлении по аэронавтике США ЫА8А, [c.64]

    При проектировании аппаратов данные табл. IV- следует уточнять по методике, приведенной в разделе 1.5, применительно к конкретным условиям. Можно рекомендовать также разработанную В. В. Оносовским и А. А. Крайневым [84] комплексную методику оптимизации холодильной установки в целом, которая позволяет определить оптимальные температурные напоры в испарителях из условия минимума приведенных затрат на всю установку. Авторами [84 ] составлены алгоритмы и программы для решения задач по этой методике. [c.77]

    Следует подчеркнуть, что использование экономикоматематических методов для составления отраслевого плана не требует каких-либо дополнительных или особых сведений по сравнению с информацией, используемой при разработке плана развития отрасли традиционными методами. В настоящее время основная цель при формулировании экономической постановки задачи—добиться максимально возможной адекватности условиям, учитываемым в традиционном планировании. Практическая реализация этого требования достаточно сложное дело, так как при этом необходимо учитывать возможности математического моделирования рассматриваемых условий и программного обеспечения решаемых задач, т. е. особенности готовых к практическому использованию программ для решения задач оптимального плаиирова-ния и ограниченные возможности ЭВМ. [c.173]

    Пасконов В. М., Стандартная программа для решения задач пограничного слоя, Сб, работ вычислительного центра МГУ, вып. 2, 1963, стр. ПО—116. [c.122]

    В промежутке между точными и приближенными методами находятся методы решения дискретных и целочисленных задач, основанные на математическом аппарате теории геометрического программирования [63, 64, 170—172]. Подробное описание построенных вычислительных методов и программ для решения задач синтеза ГАХТС в виде совмещенных технологических схем с учетом требования выбора оборудования из стандартного ряда, а также условий целочисленности из других переменных ГАХТС приведено в [63, 64, 172]. [c.92]

    Пасконов Б.М., Росляков Г,С, Архитектура пакета прикладных программ для решения задач аэродинамики. - В кн Вычислительные методы и программирование, вып. 30 - М. Изд. МГУ, 1979, 220 с. [c.8]

chem21.info

Цели и задачи Программы «От рождения до школы» — Мегаобучалка

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

 

Папка

 

по учебной и производственной практике

 

 

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

 

Студентки - практикантки

Группы

Специальности 050144.52 Дошкольное образование

Руководитель практики от учреждения: Оплачко Н.Н.

Оценка: __________________ / _______________ / _____________

Подпись Ф.И.О.

 

Тольятти, 2015 г.

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющуюся в ДУ и результаты ее освоения

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДУ

Соответствие ФГТ

Данная программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это отражается в следующем:

· Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье»; «Физическая культура»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»

· Также в соответствии с ФГТ в Программе применён принцип интеграции образовательных областей

· В программе «От рождения до школы» определены планируемые результаты программы, как итоговые, так и промежуточные

· В программе определена обязательная часть Программы и разработаны рекомендации по написанию части Программы, формируемой самими

участниками образовательного процесса

· Программа включает в себя 4 направления развития детей: «Физическое», «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «художественно-эстетическое»

· Учитывается специфика образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

· Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

· Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательногопроцесса

2.Авторы программы «От рождения до школы»:

Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова.

Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психо­логических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова.кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева.доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B.И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

3. Концептуальные основы программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной — как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Цели и задачи Программы «От рождения до школы»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

5.Структура программы:

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образователь­ных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с уче­том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле­ниям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическом. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных об­ластей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь­ной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрас­тным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физи­ческого и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний до­школьный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы­шей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего воз­раста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо харак­теристики возрастных особенностей психического развития детей, особен­ностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-темати­ческое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в под­готовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершаю­щем содержательную часть Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального инсти­тута воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностя­ми здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

megaobuchalka.ru

Программа для решения задач - Справочник химика 21

    Однако имеющимся разработкам присущи два крупных не- достатка. Во-первых, нет единой системы алгоритмов и программ для решения задач оптимизации на всех уровнях объектов (от- i дельный аппарат, теплообменник, система теплообменников, совокупность теплообменников предприятия, отраслевой парк теплообменников, общегосударственный парк теплообменников), поэтому оптимизация аппаратуры, выполняемая при решении каждой отдельной задачи, осуществляется без учета результатов оптимизации, полученных при решении других задач. Во-вторых, применяемые в проектировании алгоритмы и программы несовместимы по критериям оптимальности, полноте и точности элементов теплового, гидравлического, конструктивного и экономического расчетов. Они имеют недостаточную область приложения V по процессам теплообмена, конструкциям аппаратов, схемам тока сред в аппаратах и теплообменниках и по ряду других признаков Если исходить из ориентировочной цифры Ю " частных алгоритмов, требуемых для оценки эффективности работы всех возможных, в том числе и перспективных, вариантов теплообменников, то нетрудно определить, что сейчас имеется таких алгоритмов в триллион раз меньше. Поэтому идти по пути накопления большого числа частных алгоритмов по меньшей мере бесперспективно и связано с распылением сил и большими расходами. [c.309]     Математическое обеспечение любой ЭВМ имеет, как правило, пакет наиболее часто используемых программ для решения задач-вычислительной математики — пакет стандартных программ. К таким программам относятся, например, программы решения систем нелинейных алгебраических уравнений, систем дифференциальных уравнений и т. д. Эти программы находятся в библиотеке транслятора соответствующего языка программирования (в памяти машины). Аналогичные пакеты программ имеются и для решения определенного класса прикладных задач, например программы расчета реакторного узла, ректификационной колонны и т. д. Эти программы имеют меньшее распространение по сравнению со стандартными, однако объединенные в фонд алгоритмов, например отрасли производства, они находят широкое применение в проектных и научно-исследовательских организациях отрасли. Для ЕС ЭВМ характерно объединение пакетов прикладных программ в фонды алгоритмов различных структурных подразделений. [c.157]

    Создание базы данных, алгоритма расчета и пакета программ для решения задач, связанных с определением  [c.238]

    Как следует из рассмотренных примеров, конструкции языков Алгол, Фортран и ПЛ/1, использованные при составлении программы, незначительно различаются между собой. Отличия в большей степени проявляются при составлении программ для решения задач с развитой логикой, с использованием памяти различных уровней. [c.38]

    Эти примеры иллюстрируют нередко встречающуюся ситуацию специалист приносит в ВЦ задачу, программист из ВЦ закладывает ее в машину, машина выдает какие-то цифры, и инженер получает результат, который не имеет ничего общего с )ешением задачи. По распространенному заблуждению, если ДВМ работает и программа для решения задачи отлажена, то полученным результатам можно полностью доверять. [c.12]

    Составьте программу для решения задачи какова молекулярная формула вещества, если по данным органического элементного анализа найдено 52% С 13% Н и 35, О, а относительная плотность паров этого газа по воздуху равна 1,59. [c.393]

    В связи с этим методика и средства создания СМО должны быть такими, чтобы обеспечивать в максимально возможной степени автоматический перенос этого накопленного опыта на составление новых программ для решения задач автоматизированного, проектирования. ) [c.129]

    Нас могут упрекнуть в том, что мы умалчиваем о новых подходах, появившихся благодаря разработке самых разнообразных и эффективных компьютерных программ для решения задач типа структура— свойство . Безусловно, использование этих программ может существенно сократить область эмпирического поиска и тем самым ускорить решение таких задач. Хотелось бы, однако, отметить, что эффективность этого подхода в конечном счете более всего зависит от полноты и представительности обрабатываемого банка данных, получаемых все тем же старым добрым способом, т.е. путем эксперимента. [c.53]

    За последние годы был создан ряд обучающихся программ для решения задач узнавания. Все они основывались на предположении, что в исходном и-мерном пространстве точки из различных [c.257]

    Ниже мы познакомимся еше с некоторыми областями применения метода Монте-Карло. Программы для решения задач методом Монте-Карло, как правило, очень просты. Их можно написать непосредственно из физической модели, часто даже не прибегая к сложному математическому анализу. Недостаток метода виден уже на этом примере точность результата в ходе вычисления возрастает очень медленно. Причиной этого являются отклонения, которые обусловлены стохастическим характером метода. Для N попыток точность результата пропорциональна квадратному корню из N. [c.52]

    Для того чтобы результатами имитационного моделирования можно было воспользоваться, необходимо иметь гарантию того, что модель идентична объекту. Для этого, во-первых, модели должны быть гибкими , т. е. иметь 1-2 изменяемых параметра, с помощью которых можно обеспечить совпадения реальных и модельных значений и, во-вторых, в состав математического обеспечения должны входить программы для решения задачи оптимальной идентификации, часто называемой при этом адаптивной. Спектр используемых для этих целей алгоритмов довольно широк от обычных. алгоритмов поиска корней системы нелинейных уравнений до различных адаптивных алгоритмов стохастической аппроксимации [ПО] (разумеется, такие задачи приходится решать и в системах реального времени, и это вновь подтверждает их связь с имитационным моделированием). [c.210]

    Линейное программирование — раздел математики — не следует смешивать с программированием (составлением программ) для решения задач на электронных цифровых вычислительных машинах. [c.254]

    ЭВМ может выполнять ряд операций (команд) по переработке числовой информации. Набор команд, которые может выполнять машина, составляет ее систему команд. Но для того чтобы машина начала считать, ей необходимо сообщить программу и исходные данные. Программа и числовая информация обычно представляются машине по отдельности. Это позволяет использовать одну и ту же программу для решения задачи с различными исходными данными. Программа и исходные данные наносятся на материальный носитель (перфокарты, магнитные карты) или на экран дисплея и вводятся в машину. После этого выполняются команды программы, эти команды сообщают машине, как выполнить необходимые вычисления на ее языке операций. По завершении вычислений машина в-заданной форме выводит результаты на одно из устройств печати. [c.127]

    И оптимизировать их режимные показатели. Решение указанных задач предполагает наличие математической модели ХТС. Реализация вычислительной программы для решения задач анализа, синтеза и оптимизации ХТС включает три основных стадии. [c.433]

    Паре элементов задачи — ЭВМ соответствуют машинные алгоритмы и программы для решения задач, паре задачи — человек — методы решения задач, паре ЭВМ — человек — разделение функций между человеком и ЭВМ. [c.120]

    Как это следует из выражений (8-8), (8-9), (8-21), (8-22), (9-3) и (9-4), поставленная задача сводится к нахождению условного максимума функции е (V, Р) при дополнительном условии = Л01 (V, Р). Очевидно, что нахождение оптимальных значений и р , соответствующих е = может быть выполнено в полной аналогии с рассмотренным выше случаем. При этом сохраняется и программа для решения задачи на ЭВМ [18]. [c.148]

    Модели табл. 4.4 записаны для нестационарных условий движения потоков. Приравнивая нулю производную по времени, можно получить модели для стационарных условий. При этом существенно упрощается и соответствующее математическое описание. Так, для ячеечных моделей вместо системы дифференциальных уравнений описанием будет система нелинейных алгебраических уравнений. В общем случае весьма трудно получить аналитическое решение системы уравнений модели. Поэтому основными подходами к разработке алгоритмов решения являются аппарат передаточных функций и методы вычислительной математики. Эти методы по классам уравнений (дифференциальным в частных производных, обыкновенным дифференциальным, системам алгебраических уравнений) достаточно разработаны и обычно составляют эиблиотеку стандартных программ для решения задач вычислительной математики. [c.121]

    В настоящее время как у нас в стране, так и зарубежом разработаны комплексы программ для решения задач химической технологии [53, 59—61]. К сожалению, публикации по подобным системам носят общий характер, скорее информационный или рекламный, и не дают полного представления о структуре, эффективности и т. п. Системы являются итогом многолетних работ целых коллективов, и поэтому имеются трудности подробного изложения информации о них в коротких сообщениях. К тому же большей частью при разработке таких систем решается задача применения [c.148]

    В основу создания программ для решепия задач (кратко программ задач) в Пакете должен, быть положен модульный принцип. Под этим обычно понимают, что программа задачи составляется из подпрограмм-модулей, подобно тому, как монтируется сложный объект из стандартных деталей. Модульный анализ определенного класса прикладных задач дает возможность выделить базисные задачи для данного класса, на основе решения которых можно получать решения других задач из этого класса. С точки зрения численного решения задач на ЭВМ разбиение класса задач на базисные модули, нз которых могут быть сформированы программы для решения задач данного класса, должно также существенно зависеть и от методов их решепия. Поэтому естественно говорить о выделении базиса модулей для данного класса задач в рамках определенного класса численных методов их решения. Например, в гидроаэромеханике принцип разбиения сложных задач на более [c.265]

    К о в и я В. М., Яненко И. И. Некоторые проблемы развития пакетов программ для решения задач апродшшмпкн.— Числ. методы механ. сплошной среды, 1979, 10, № 3. [c.284]

    Карасев Н.И., Фольгарт В.И., Алехин А.Ф. и др. Пакет прикладных программ для решения задач расчета параметров стационарного гидравлического режима систем централизованного теплоснабжения и водоснабжения промышленных центров. - Управляющие системыи машины, 1982,№1,с. 113-116. [c.263]

    Специализированные программы для решения задач ТК разработаны в Управлении по аэронавтике США ЫА8А, [c.64]

    При проектировании аппаратов данные табл. IV- следует уточнять по методике, приведенной в разделе 1.5, применительно к конкретным условиям. Можно рекомендовать также разработанную В. В. Оносовским и А. А. Крайневым [84] комплексную методику оптимизации холодильной установки в целом, которая позволяет определить оптимальные температурные напоры в испарителях из условия минимума приведенных затрат на всю установку. Авторами [84 ] составлены алгоритмы и программы для решения задач по этой методике. [c.77]

    Следует подчеркнуть, что использование экономикоматематических методов для составления отраслевого плана не требует каких-либо дополнительных или особых сведений по сравнению с информацией, используемой при разработке плана развития отрасли традиционными методами. В настоящее время основная цель при формулировании экономической постановки задачи—добиться максимально возможной адекватности условиям, учитываемым в традиционном планировании. Практическая реализация этого требования достаточно сложное дело, так как при этом необходимо учитывать возможности математического моделирования рассматриваемых условий и программного обеспечения решаемых задач, т. е. особенности готовых к практическому использованию программ для решения задач оптимального плаиирова-ния и ограниченные возможности ЭВМ. [c.173]

    Пасконов В. М., Стандартная программа для решения задач пограничного слоя, Сб, работ вычислительного центра МГУ, вып. 2, 1963, стр. ПО—116. [c.122]

    В промежутке между точными и приближенными методами находятся методы решения дискретных и целочисленных задач, основанные на математическом аппарате теории геометрического программирования [63, 64, 170—172]. Подробное описание построенных вычислительных методов и программ для решения задач синтеза ГАХТС в виде совмещенных технологических схем с учетом требования выбора оборудования из стандартного ряда, а также условий целочисленности из других переменных ГАХТС приведено в [63, 64, 172]. [c.92]

    Пасконов Б.М., Росляков Г,С, Архитектура пакета прикладных программ для решения задач аэродинамики. - В кн Вычислительные методы и программирование, вып. 30 - М. Изд. МГУ, 1979, 220 с. [c.8]

chem21.online


Смотрите также