Необычные программы для дошкольников


Познавательно-игровая программа «Необычная страна» ⋆ Планета Детства

Цель:

-привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида, о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения;

— вызвать желание действовать дружно, сообща;

— подарить детям радость общения с родными.

Предварительная работа: разучить частушки, стихотворения о правилах дорожного движения, подготовить атрибуты к конкурсам

Развивающая среда: макет светофора, макеты дорожных знаков, велосипеды, кегли, кубики, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход программы:

1. Вступительное слово.

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил дорожного движения, узнаем, что наши ребята и родители знают, умеют ли соблюдать правила дорожного движения, какие они пешеходы и водители.

(Под музыку появляется Светофор Светофорович. Его роль исполняет ученик старших классов)

Светофор Светофорович: Здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться, я – Светофор Светофорович.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вчера я получил от воспитанников вашего детского сада письмо. Вы приглашали меня в гости. Я пришёл  к вам в гости не один, а со своими помощниками. (Появляются Красный, Жёлтый, Зелёный цвет. Роли исполняют ученики начальных классов)

Красный: Привет, ребята! Здравствуйте, родители!

Жёлтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный!

Зелёный: Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Красный: Это почему? По — моему, я гораздо красивее!

Жёлтый: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!

Красный: Не слушайте! Я гораздо красивее!

Зелёный: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!

Жёлтый: Да ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний.

Зелёный: Зато меня лучше видно.

Жёлтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный: А я, зато выше всех!

Зелёный:  Ой – ой – ой! Выше всех он!

Красный: Чего дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.

Жёлтый: Ну и всё.

Зелёный: Ну и, пожалуйста.

(Красный, Жёлтый, Зелёный цвет исполняют песню «Красно-жёлто-зелёная». После этого под музыку в зал входит сотрудник ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте! Постойте! Не надо сориться. Вам нужно быть всегда вместе, вы нужны пешеходам и водителям. Без вас им будет трудно на дороге. А чтобы вы помирились, давайте вместе с ребятами и родителями отправимся в путешествие и посмотрим, как они знают правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Я предлагаю вам оценивать конкурсы. Приглашаю вас в жюри(Под музыку гости занимают места в жюри)

А на чём мы будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Я предлагаю участникам придумать название своим командам.

Поприветствуем  команды «Автомобилисты» и «Велосипедисты», а также наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Задания для детей.

1 остановка. «Эти знаки все важны, мы запомнить их должны»

Задание: назвать дорожный знак и объяснить, что он означает.

2 остановка. «Конкурсы – эстафеты»

1. «Перевозка грузов»

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) и построить дом.

2. «Водители»

Задание: проехать на велосипеде, объезжая кегли.

3. «Кто быстрей»

 Задание: составить светофор из геометрических фигур.

3 остановка. «Подумай и ответь»

Задание: ответить на вопросы.

— Кем становятся люди, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

— По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

— Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения)

— Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

Физкультминутка (проводит сотрудник ГИБДД) 

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

4 остановка. «Не ошибись»

Задание: хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта.

5 остановка. «Чудо на колёсах»

Задание: из отдельных частей автомобиля, приготовленных для каждой команды, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.

Светофор Светофорович: Ребята, а кто знает, когда и в какой стране я появился на свет?

Ведущий: Просим родителей помочь ребятам.

Ведущий: Ну, Светофор Светофорович, ты задал очень сложный вопрос.

Сотрудник ГИБДД: Я помогу ребятам. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента.

 Задания для родителей.

1 остановка. «Что это значит?»

Задание: объяснить понятия.

— ДПС, улица, жезл, светофор, дорожный знак.

— мостовая, регулировщик, ГИБДД, шоссе, тротуар.

2 остановка. «Вопрос — ответ»

Задание: ответить на вопросы.

— Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

— По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

— Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

— Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)

— Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый)

— Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)

3 остановка. «Дорожная математика»

Задание: решить задачу и ответить на вопрос.

1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

2. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

4. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Перебегать дорогу нельзя)

 4 остановка. «Кто больше?»

Задание: назвать пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.

 5 остановка. «Светофор»

Задание: собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно его прочитать.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу – переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки. (Ребята совместно с музыкальным руководителем исполняют частушки, играют на музыкальных инструментах)

* Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

* Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись – переход.

* Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

* Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

*В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные –

Всем друзья надёжные!

* Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

* Что за правила такие,

Очень, в общем — то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

* Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Совместные задания.

1 остановка. «Музыкальная»

Задание: вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.

2 остановка. «Азбука дорог»

Задание: Отгадать загадки.

* На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина)

* Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

* В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

* Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

* Летит, как стрела, жужжит, как пчела… (Самолёт)

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

3 остановка. «Мы – пешеходы»

Задание: на определённый сигнал (макет светофора) выполнять определенные движения.

— красный – без движения;

— жёлтый – хлопки;

— зелёный – ходьба.

Ведущий: Жюри мы просим подвести итоги. А нашим участникам и гостям я предлагаю пока отдохнуть  и спеть песню о правилах дорожного движения.

Песня «Правила движения»

1-й куплет: В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2-й куплет: Мы по городу шагаем,Черновик сохранён в 23:42:36.

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем –

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

1 ребёнок:

Правил на дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

2 ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3 ребёнок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что скажет наше уважаемое жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей).

Автор: Савельева Елена Анатольевна,

воспитатель разновозрастной группы компенсирующей

направленности МДОУ детский сад комбинированного вида,

с. Шелаево,  Валуйский район, Белгородская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net

Методическая разработка на тему: АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ) | скачать бесплатно

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. Значение студии «Детский фитнес по сказкам».
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план:
  1. Теоретический курс.
  2. Практический курс.
  1. Рекомендации по проведению занятий.
  2. Описание планируемых результатов.
  3. Условия для реализации программы.
  4. Литература.

I.ВВЕДЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ КУРСА

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ»

           Для меня жизнь – это настроение. Общение с людьми, улыбки друзей и возможность все время двигаться и приятная боль в мышцах после занятий спортом. Я со школьных скамей любила заниматься спортом и неважно, что это бег, волейбол или баскетбол.

           Фитнес вновь подружил меня со спортом, который я забросила после с рождением детей. Сейчас я занимаюсь с маленькими детьми

          Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

          Детский фитнес по сказкам – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.

         Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

            Хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, во-вторых, в дошкольной студии обучения, то есть в ДОУ, создав благоприятную атмосферу для эмоционального восприятия детьми детского фитнеса.  Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень интересного и близкого душевному состоянию детей 3,5-5 лет.

           Методическая работа значима и актуальна, так как ослабленность детей из-за недостатка физических нагрузок сегодня одна из самых больших тревог детских специалистов. Особенно актуально стоит этот вопрос в условиях Крайнего Севера. Наши дети могут похвастаться прекрасным знанием иностранных языков, поразить глубокими познаниями высоких технологий. Но физическая форма их оставляет желать лучшего. И это несмотря на то, что все прекрасно знают, что регулярные физические нагрузки укрепляют не только мышцы и суставы, но и волю, и служат залогом хорошего здоровья.

         Рассчитывать на то, что дети сами будут бегать и прыгать на улице тоже не приходится. Девять месяцев длится северная зима и несколько месяцев стоит полярная ночь. Дети систематически находятся в помещении с искусственным освещением. Но нельзя же махнуть рукой на детское здоровье, надо что-то делать. Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие. Но, тем не менее, фитнес развивает у детей координацию движений, пластичность, укрепляет осанку. То есть дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни.

          В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен. Так как нагрузки на организм ребенка равномерны.

          ЦЕЛЬ  РАБОТЫ:

  1. Развитие физического состояния детей младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
  2. Формирование у них здорового образа жизни, приобщение к занятиям фитнесом.

                        ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ  РАБОТЫ:

  1. Повышение сопротивляемости организма.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечнососудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
  4.  Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
  5.  Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  6.  Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

 III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(всего 58 часов)

  1. Теоретический курс обучения:
  1. Вводное занятие. Знакомство с понятием фитнеса.         1 ч.
  2. Понятие об аэробике.                                                                      2 ч.                                                      
  3. Понятие о гимнастике.                                                                    2 ч.
  4. Понятие о фитболе.                                                                          1 ч.
  5. Понятие об акробатике.                                                                  2 ч.
  6. Понятие о степе.                                                                                1 ч.
  7. Понятие о хореографии.                                                                  1 ч.

Итого: 10 часов

  1. Практический курс обучения:
  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми:

«Покажи, что ты умеешь?»                                                             1 ч.

  1. Аэробика:                                                                                            12ч.   

*сказочная                                                                                          10ч.

*спортивная                                                                                       10ч.

            3.  Гимнастика                                                                                         12ч.

                 * спортивная                                                                                         8ч.

                 * дыхательная                                                                                      4ч.

            4. Занятия с фитболом                                                                            5ч.

                                                                                       

            5. Акробатика                                                                                            5ч.

            6. Степ                                                                                                         7ч.

            7. Хореография                                                                                         8ч.                                                                                                             

                *танцевальная                                                                                      4ч.

                *спортивная                                                                                           4ч.

            8. Разминка, заминка                                      на каждом занятии в

                                                                                          течение учебного года

Итого: 58 часов

IV. ПРОГРАММА

(всего 68 часов)

  1. Теоретический курс обучения:

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с историей фитнеса. Понятие фитнеса.

          Знакомство со спецификой организации и проведения занятий в хореографической студии.

Тема 2. Понятие об аэробике. 

               Понятие о сказочной аэробике.

Тема 3. Понятие о гимнастике.

               Понятие о «мостике», «шпагате»; двигательной и дыхательной гимнастике.

Тема 4. Понятие о фитболе.

               Понятие фитбола

Тема 5. Понятие об акробатике.

               Понятие о спортивной акробатике; о «пирамиде», «колесе».

Тема 6. Понятие о степе.

               Понятие о степ платформе.

Тема 7. Понятие о хореографии

Практический курс обучения:

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство со спецификой организации занятий в хореографической студии.

Тема 2. Понятие об аэробике.

«Сказочная аэробика» - занятие развивает чувство ритма, такта, подражают сказочным персонажам.

 «В мире животных» - спортивно-познавательные занятия. Выполняя физические упражнения, дети «перевоплощаются» в животных, рыб, птиц, узнавая об их повадках, среде обитания. Занимательные игры помогают детям стать не только сильными и ловкими, но и более общительными и раскрепощенными.

           Тема 3. Понятие о гимнастике.

Гимнастика – обучение основам спортивной гимнастики. Дети будут прокладывать «мостики» через речку, измерять «шпагатиками» зал, кувыркаться и смеяться. Играть с разноцветными мячами, обручами.

Делать дыхательную гимнастику.

Тема 4. Понятие о фитболе.

«Здоровые спинки» - оздоровительное занятие с использованием фитболов, направленное на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий  и профилактику плоскостопия.

Тема 5. Понятие об акробатике.

«Акробат» - обучение основам спортивной акробатики. Строят «пирамиды, делают «колесо». Развивают силу, гибкость, равновесие.

Тема 6. Понятие о степе.

Степ – аэробика с использованием степ платформы. Имитируется подъем по лестнице. Прекрасная нагрузка на мышцы бедра и ягодиц.

Тема 7. Понятие о хореографии.

«Я танцую» - танцевальная и спортивная хореография, аэробика в игровой форме, основы современного танца.

V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

          Методическая работа  «Детский фитнес по сказкам» предусматривает возможность развития физических умений и навыков в спортивной деятельности и предполагает овладение обучающимися основами техники фитнеса.

         Курс «Детский фитнес по сказкам» рассчитан на один год обучения, построен на индивидуальной и групповой форме работы с детьми в пределах времени, отведенного типовым учебным планом.

          Занятия проходят в хореографическом зале в ДОУ. Во время проведения мероприятия и праздников дети демонстрируют первые шаги своей деятельности. Они учатся выступать перед зрителями.

          Процесс обучения должен идти совершенно естественно в соответствии с возрастным развитием детей. Успешность занятий зависит от умения руководителя студии создать комфортные условия, где каждый ребенок почувствовал бы себя благополучным, принятым, любимым, уверенным в себе. Таким образом, благоприятная образовательно-развивающая среда будет способствовать своевременному развитию у ребенка психических и творческих процессов.

           В работе с детьми разного возраста необходимо помнить о том, что каждый ребенок - это личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагог должен раскрыть возможности и способности детей.

          Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:

  1. Приветствие педагога с детьми.
  2. Сообщение темы.
  3. Разминка.
  4. Работа по теме.
  5. Игра.
  6. Заминка.
  7. Закрепление изученного.
  8. Итог занятия.
  9. Прощание с детьми.

           Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом занятии через заявленные виды деятельности.

           Программа курса «Детский фитнес по сказкам» в целом, а особенно ее практическая часть, очень важны для дошкольников, так как на занятиях ребята учатся своим небольшим, но важным творчеством дарить людям радость, улыбку и праздник. В этот момент происходит процесс слияния творчества педагога и детей. И как результат – сотворчество, высшая ступень развития и становления совместной творческой деятельности.

VI. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

              КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Дети, обучающиеся по курсу «Детский фитнес по сказкам», прежде всего, учатся понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.

          Личностно – ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольникам своего отличия от других, своей слабости и силы, самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании, выборе собственного смысла жизни.

          В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.

Результаты обучения (к концу учебного года)

                Каждый ребенок к концу года должен знать основы теории практики детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, йоги, степа, хореографии.

Дети должны знать:

*все основные понятия;

*манеру исполнения тех или иных движений.

Дети  должны уметь:

*делать «шпагат», «мостик», «пирамиду», «колесо»;

*выполнять, показывать повадки животных;

*работать на степе;

*выполнять хореографические движения;

*уметь слушать музыку;

*делать упражнения правильно.

Контроль за техническими навыками детей:

         Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого участника студии параллельно с общей рефлексией деятельности.

         Для определения уровня развития коллектива, общей психологической атмосферы в студии предусмотрена совместная работа с психологом, проведение  социометрических исследований.

         Контроль за достижениями обучающихся нежелательно проводить по оценочной 5-ти бальной системе, так как это может снизить интерес обучающихся к данному курсу.

Для отслеживания результатов обучения детей разработана 12-ти бальная система обучения.

   

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО 12 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Начальный уровень (1-3 балла): обучающейся выполняет простейшие практические задания после подсказки. Не может применить полученные ранее ключевые компетенции и выполняет практические задания только после напоминания теории. Задания выполняет лишь с помощью педагога.

Средний уровень (4-6 баллов): запоминает теорию, отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрируя осознанность теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам. Практические задания выполняет с помощью педагога, допускает ошибки.

Достаточный уровень (7-9 баллов): четко и логично, без посторонней помощи свободно ориентируется в понятиях теории и владеет терминологией. Умело применяет теорию на практике. При выполнении практических заданий использует осознанные действия. Ошибки при выполнении крайне редки и исправляет их сам.

Высокий уровень (10-12 баллов): полное усвоение образовательной программы студии. Легко и самостоятельно выполняет практические задания, не допускает ошибок. Свободно оперирует теорией. Творчески применяет полученные ключевые компетенции на практике.

           В заключении отметим, что важным фактором в достижении положительных результатов в работе по программе является умелое создание педагогом ситуации успеха.

          Основным методом контроля является систематическое включенное наблюдение за деятельностью обучающихся как в процессе деятельности, так и в творческих событиях. В конце учебного года дошкольники участвуют в творческих отчетах. Кроме того, психолог проводит тестирование. Педагог делает мониторинг развития в процессе обучения. Результаты личностного и творческого роста ребенка заносятся в личную карту обучающегося, которая хранится в Центре дополнительного образования.

VII. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Главным условием для реализации программы является сам педагог-руководитель студии. Он выступает в разных качествах: хореограф. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать мастерство фитнеса, создать атмосферу общения является примером для обучающихся. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у студийцев.

Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов в студии необходимы следующие условия:

  1. Материальная база:

1. Зал

2. Коврики

3. Мячи

4. Обручи

5. Скакалка

6. Фитболы

7. Степы

  1. Фонотека:
  1. Музыкальные диски
  2. Видеодиски
  1. Форма (спортивная одежда: футболка, майка, шорты, кеды, чешки)

II.  ПРИЛОЖЕНИЕ ПО СКАЗКАМ.

«Теремок»

Стоит в поле теремок. Он не низок и не высок. Бежала мимо Мышка-Норушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком  живет? А там никого. И стала там жить.

Прыгала мимо Лягушка-Квакушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там Мышка-Нарушка. А ты кто? Я Лягушка-Квакушка. Давай вместе жить. Давай.

Прыгала мимо Зайка-Побегайка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я Мышка-Нарушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Я Зайка-Побегайка. Давай вместе жить.

Бежала мимо Кошка-Мяушка, катала мяч. И спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка –Побегайка. А ты кто? А я Кошка-Мяушка. Заходи вместе будешь жить.

И мимо бегал Волчок-Серый бочок. Прибежал и стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка. А ты кто? Я Волчок-Серый бочок, умею на гармошке играть. Давайте вместе жить. Давай.

Пробегала мимо лисичка-сестричка, катала колобок. Поставила колобок, поставила в него ножку, чтобы не убежала. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок. А ты кто? Пустите меня к себе. Хорошо.

Шел мимо медведь. Нес бочонок с медом и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок, Лисичка-Сестричка. А ты кто? А я Мишка могу песенки петь, пустите меня к себе. Нет, мишка ты большой, не уместишься в нашем доме. Ну я где-нибудь, ну я же как-нибудь. Полез мишка на крышу. Не лезь мишка, ты сломаешь наш домик… и сломал домик.

Дюймовочка

Жила-была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко. И из нее вырос цветок. Поднимаешься на одну ножку и выпрямляешься. В цветке была маленькая девочка.  Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка. Стараемся подойти прямыми ногами к рукам и выпрямляемся. Постельной ей служила ореховая скорлупка. Не в вдалеке был пруд. И там жили жабы. Пятки складываем вместе, коленки в сторону. Одна из жаб запрыгнула в окно и утащила скорлупку. Садимся и показываем как утащила скорлупку. Ноги в сторону, носочки оттянуты, спинка прямая, стараемся лечь животом на пол. Но Дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб опустить стебелек, кувшинку на котором она сидела. Изображаем рыб. Плывут, прогибаемся и откусываем стебелек. Теперь руки вдоль ушей, прогнуться. Мимо пролетел белый мотылек, который увидел Дюймовочку. Ноги стараемся выпрямить. Но майский жук отнес Дюймовочку на дерево. Выпрямляем ноги, локти сводим и отпускаем плавно. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с полевой мышкой. Покажите домик полевой мышки, норку. В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз, голову тоже вниз.

Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку. Покажите ласточку. Тело параллельно полу. И боковая ласточка - более сложный вариант. Поднимается только одна нога и тянется вверх. Стараемся не разворачиваться и выпрямляем ногу. Когда пригрело солнце, пришла весна. Дюймовочка с ласточкой улетела в теплые края.

Сказка про Винни Пуха.

Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет - выживает крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.

А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.

Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.

По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе. Приготовились шестнадцать счетов.

nsportal.ru

Компьютерра: Программы для дошкольников

АрхивОбзоры и тесты

автор: Андрей Крупин   25.03.2009

Все лучшее - детям. Не так ли? Следуя этому принципу, рассмотрим несколько детских обучающих и развивающих программных продуктов, которые можно скачать в Интернете.

Все лучшее - детям. Не так ли? Следуя этому общепринятому принципу, рассмотрим сегодня несколько детских обучающих и развивающих программных продуктов, которые можно скачать в Интернете. Оставим вопрос о том, полезен или вреден компьютер для ребенка, на рассмотрение специалистам различных околопедагогических и социологических профессий и сосредоточимся на действительно интересных приложениях, которые не только позволят занять дошкольника в отсутствие взрослых, но и поспособствуют его образованию.

Читайте также наш материал "Интернет для самых маленьких". Есть ли в "великом и ужасном" Интернете ресурсы, которые могли бы занять ребёнка и поспособствовать его самообразованию? На этот непростой вопрос мы постарались найти ответы в сегодняшней заметке.

Начнем обзор с бесплатной мобильной Java-программы "Цифры", разработанной Владимиром Васильевым. Будучи установленной и запущенной, она всякий раз при нажатии ребенком какой-либо клавиши отображает на дисплее закрепленное за ней цифровое значение и озвучивает его через динамик портативного устройства. Если телефон оснащен джойстиком, то карапуз сможет выучить название направлений. Программа написана таким образом, что с помощью нехитрых подручных средств она легко поддается модификации для отображения любых изображений и воспроизведения аудиофайлов, выбранных пользователем. Приложив немного усилий, можно приспособить мобильное приложение для обучения ребенка нотной записи, буквам алфавита и массе других познавательных вещей. Обо всех тонкостях правки мидлета на свой лад подробно написано на сайте разработчика. Чтобы маленький пользователь случайно не закрыл приложение и не перешел от игрового процесса к набору телефонного номера, автор "Цифр" сознательно ликвидировал привычный пункт выхода из программы (для закрытия игрушки необходимо пользоваться стандартными средствами завершения Java-приложений, удерживая на клавиатуре кнопку отбоя звонка или клавишу C). Защита не очень надежная, поэтому, оставаясь солидарными с разработчиком продукта, напоминаем, что оставлять юное дарование наедине с мобильником не стоит ни при каких обстоятельствах.

Для подрастающих художников предусмотрен свободно распространяемый графический редактор Tux Paint, рассчитанный на пользователей от трех до двенадцати лет и способствующий развитию творческих способностей у детей. Юным мастерам кисти обязательно понравится простой и понятный интерфейс программы с крупными кнопками, наполненный красочными элементами и большим количеством инструментов для рисования, работа с которыми сопровождается забавными звуковыми эффектами. Все картинки, созданные в Tux Paint можно сохранять и распечатывать, а в случае возникновения каких-либо трудностей всегда можно обратиться за помощью к Туксу - забавному пингвину, являющемуся талисманом Linux. Функционирует приложение в любых операционных системах, включая Windows.

Раз уж речь зашла о рисовании, имеет смысл замолвить словечко о живом (так его именуют создатели) альбоме FillToy, предназначенном для раскраски изображений. Маленький пользователь может выбрать одну из нескольких стандартных картинок, поставляемых с программой, загрузить дополнительные пакеты изображений либо при помощи взрослых добавить любой подходящий для раскрашивания графический файл в галерею рисунков. Раскрашенные картинки можно распечатать на принтере или сохранить на диске компьютера. Стоимость одной лицензии на приложение составляет 19 долларов США, незарегистрированная версия FillToy имеет ряд несущественных ограничений.

Нельзя не упомянуть и о говорящей русской азбуке Azbuka Pro, созданной Андреем Кравцовым и предназначенной для обучения детей от 3 до 7 лет чтению и составлению слов в игровой форме. Дополнительные функции тренажера позволяют ребенку изучить английский алфавит, цвета и основы счета (числа от 0 до 20, десятки). Имеется возможность выбора цветовых схем интерфейса, настройки мужского или женского голосов, кроме того, программой ведется статистика количества выполненных упражнений и нажатий на буквы. В бесплатной версии приложения доступно обучение русскому алфавиту и обучение числам до десяти, цена коммерческой редакции продукта составляет 250 рублей. Работает Azbuka Pro только в среде Windows.

"ВОТ! Вопросы и ответы" - еще один детский программный продукт из разряда обучающих, также требующий за свою педагогическую работу небольших денег (30 рублей). Не скроем, своих денег приложение стоит. Несмотря на незатейливый интерфейс, оно позволяет юному пользователю компьютера выучить буквы и цифры, научиться составлять слоги и слова, запоминать цвета, фигуры и животных, а также решать простейшие математические задания, разгадывать загадки и тренировать логическое мышление. Сродни упомянутой выше разработке, приложение оснащено голосовым движком, подсказывающим ребенку задания и указывающим на совершенные ошибки. В настройках программы можно установить максимальное количество неправильных ответов, после которого выполняемое ребенком задание будет завершаться, общее время работы приложения, громкость голоса виртуального помощника и прочие параметры тренажера с необычным названием "ВОТ! Вопросы и ответы".

Для развития мышления у детей дошкольного возраста можно также установить на компьютер программу Puzzle from 3FingersUp, являющуюся классической головоломкой, для решения которой необходимо собрать в единое целое разрезанную на части картинку. Исходным изображением служит любой файл формата BMP или JPEG. Тип, размер и количество элементов, на которые разбивается картинка, задаются пользователем, а их форма и начальное расположение генерируются случайным образом. Многие параметры (фон, цвет и толщина контура элементов, размер области захвата и другие) являются настраиваемыми, предусмотрены функции сохранения/загрузки игры и подсказки. Автором приложения является Михаил Самохвалов.

Вообще, положа руку на сердце, стоит признать тот факт, что в отличие от онлайновых сервисов, самостоятельных приложений для детей представлено в Сети не так уж и много. Если кто из читателей знает о существовании иных программ для самых маленьких, просим таковых отписаться о своих находках в комментариях к заметке.

Программное обеспечение, упомянутое в этом материале, протестировано на мобильном компьютере Packard Bell EasyNote TN65.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

old.computerra.ru

"Весёлые вытворяшки" /игровая программа для детей начальной школы/

«Весёлые вытворяшки»

 / игровая программа для детей начальной школы/

Ведущие программы: Карлсон и  Пеппи Длинныйчулок.

Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.

Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон - это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.

/Звучит весёлая музыка/

Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!

-Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без

Наше самое балдёжное вытворятельное представление

 « Весёлые вытворяшки»

Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.

üИдут школьные каникулы!

üНо тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.

üИ вдруг учительница математики забыла придти в школу.

üСейчас начнём делать генеральную уборку.

üИ тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!

üИ все идём на Весёлые вытворяшки!

- Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((

/Из зала голос Карлсона/

Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!

Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я  вам говорила.

Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.

К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!

П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.

  Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.

К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..

П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.

К. Русский народный танец – СТЕП!

П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?

К. А  как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.

Встречайте русский народный танец    кадриль.

/ танец/

П. Ребята , если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!

/ Карлсон надувает губы. Идёт к двери/

П. Карлсон, ты куда?

К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.

П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь , давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?

/ игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/

К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.

/ под рус.нар песню участники танцуют./

 

К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон , который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!

П.  Нет нас!

К. Ну,/ надувает губы/  Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!

П. Подожди!  Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем

/игра /

Повторяйте за мной слова и движения:

-прибежали, прибежали

-Ёжики, ёжики

-наточили. Наточили

- ножики, ножики

-Прискакали, прискакали

- зайчики, зайчики

-ну-ка, дружно, ну-ка вместе

-девочки, мальчики!

П.+К.вместе:   А, по-моему, всех поровну.

 

К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»

П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?

К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.

/ Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.

 

П. Вытворятельское представление продолжается

К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?

П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят

К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят,  молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.

П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично!  А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.

А правая половина  вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!

П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три - четыре!

К. что это было?

П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!

К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.

П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка - это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..

К. Самый лучший в  мире  летальщик Карлсон , который живёт на крыше.

П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!

К. Я понял, давай ещё загадай загадку.

П. И в лесу и на болоте

Нас всегда везде найдёте

На поляне, на опушке

Мы зелёные ..

К. К. Подушки!П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!

/ Песня про лягушек  в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/

К. Продолжаем наши проказы.

Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете ! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.    

/Игра     « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек .

В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше.  Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.

П. Карлсон, у тебя есть друг?

К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.

П. А у тебя самого друг есть?

К. да, малыш!

П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?К./надувает губы/ А как же Я?

П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.

/ Песня «Мой Щенок» /                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 П.Любят наши ребята песни петь.

К. А вот этой песни они не знают.

П .Про какую песню ты говоришь?

/ карлсон шепчет на ухо Пеппи/

К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.

П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.

Слушайте и запоминайте\

-Летит, летит по небу шар,

 по небу шар летит

Но знаем, что до неба шар

 никак не долетит!

 

/ далее слова заменяются движениями.Шар,небо, летит/

П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?-на какой пир?

- завтра праздник у пап и мальчиков

-Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.

П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.

/ девочки   читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/

К.  Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.

П. Ну, тогда давай нашу финальную.

 

Песня:   Праздник наш окончен, все по домам,

Вы поверьте нашим честным словам

На другой хотим чтоб праздник пришли

И улыбки ваши нам принесли!

Пр. Снова будем, будем

Вместе  с вами вытворять

Петь, балдеть и топать

Дурака валять!

Снова будем, будем

Вместе с вами вытворять.

 Танцевать и хлопать, весело играть!

infourok.ru

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»

class="eliadunit">

В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.

Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

Принимая во внимание вышесказанное, данная программа развития познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

Программа предназначена для проведения занятий с детьми 4-го года жизни (средняя группа детского сада).

Поскольку подавляющее число детей начинают посещать детский сад в 3-4 года, то целью данной программы является:

- создание у малышей позитивного настроения;

- налаживание контакта «взрослый - дети»;

- воспитание сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных качеств.

Задача программы:

- Формировать у детей представление об эмоциональном состоянии людей и учить различать и понимать их;

- Обогащать словарный запас словами, определяющими различные эмоциональные состояния;

- Учить детей выразительным движениям, развивать умение передавать простые эмоциональные состояния через мимику, жесты;

- Способствовать развитию психических процессов у детей - памяти, внимания, мышления, восприятия;

- Формировать у детей положительные моральные качества.

Реализация задач программы позволит:

- Познакомиться, установить и наладить позитивный эмоциональный контакт между детьми и психологом;

- Дать толчок развитию психических процессов у детей;

- Поможет детям научиться различать эмоциональные состояния людей, сопереживать другим.

Данная программа состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Занятия проводятся с группой детей до 10 человек один раз в неделю.

Структура занятий

Развивающие занятия программы состоят из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть занятия включает приветствие (приветствие адресовано каждому ребенку) и игру. Игры, которые используются наряду с приветствием, несут в себе цель сближения малышей друг с другом и психологом. Также, к вводной части принадлежат игры, которые развивают выразительные движения, мимику, поднимают настроение и воспитывают положительные нравственные качества детей.

Основная часть занятия

Цель:

- способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

- формировать положительные моральные качества малышей.

Основная часть состоит из дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у детей.

Заключительная часть

Цель:

- развивать у детей умение внимательно слушать;

- правильно произносить звуки, слова;

- развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

- научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

Заключительная часть содержит в себе подвижную игру, которая позволяет детям выплеснуть энергию, эмоции, накопившиеся во время выполнения игровых задач основной части. Игру можно проводить под веселую музыку, что добавит радости детям. После подвижной игры используется упражнение на дыхание для успокоения. В конце занятия дети по желанию выражают свои чувства о проведенном ими времени с психологом и прощаются.

Дети 4-го года жизни склонны к подражанию, повторяют действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движений, трудно удерживать внимание, они легко переутомляются. Поэтому все занятия состоят из игр, которые постепенно меняют виды деятельности и позволяют постоянно заинтересовывать детей, концентрировать их работоспособность.

Условия проведения занятий:

- добровольное участие детей;

- оценки детям не даются;

- в доброжелательных и положительных условиях проведения.

Ожидаемые результаты данной программы направлены на:

- создание положительного контакта «психолог - дети»;

- развитие положительных черт характера;

- развитие психических процессов у детей;

- обучение различению эмоционального состояния людей.

После проведения цикла занятий данной программы, психолог сможет спланировать дальнейшую работу с детьми 4-го года жизни.

А именно:

- отобрать детей для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

- предоставить консультации родителям и педагогам по воспитанию и обучению детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Создано: 17 Март 2015 Автор: Елена Просмотров: 22230

psichologvsadu.ru

Программирование для дошколят. У нас и в Америке

Пару месяцев назад я рассказывала (и даже видео выкладывала :)) о том, что уже несколько лет в нашей стране дошколята имеют возможность научиться программировать. Серьезно и по-настоящему. И для этого вовсе не надо уметь читать или писать. Собираем из пиктограмм нужную последовательность команд– и оп! — программа, управляющая виртуальным Роботом готова. И тут же, на экране можно увидеть, как Робот её выполняет. Здорово? – еще бы! Ведь помимо того, что дети моментально загораются этой, казалось бы, сложной деятельностью, они еще и приобретают важнейшие навыки: умение составлять, исполнять и модифицировать планы. Возможным это стало благодаря Кушниренко Анатолию Георгиевичу и группе профессиональных математиков и программистов, которые создали Пиктомир – программную среду для дошколят. Кстати, свободно распространяемую – т.е. бесплатную.

А как же на Западе? – спросите вы. Неужели отстают? Ага 🙂

В Америке, к примеру, обучению детей программированию уделяется огромное внимание – разрабатываются курсы для школьников, организуются специализированные летние школы и лагеря, создаются «детские» языки программирования. Вся проблема в том, что для работы в них требуется умение читать и писать – и, значит, дошколятам они недоступны. Ситуация изменилась всего лишь год назад. Американцы взяли на вооружение нашу идею и создали программную среду ScratchJr, в которой для составления программ также используются пиктограммы (хотя есть и текстовые блоки).

С сентября 2012 годя в экспериментальном детском саду при Массачусетском Технологическом Институте, детишки 5-7 лет обучаются программированию. Энтузиазм небывалый. Дети в восторге.

Программная среда ScratchJr для дошколят

Что хорошего в ScratchJr:

  • Ребятишки могут придумать собственную историю и с помощью команд ее «оживить». Вот птичка вылетает из гнезда. Бесшумно выползает змея и тихонько приближается к яйцам, оставленным в гнезде. Что случится дальше? – Зависит от маленького программиста.
  • Придуманную историю или игру можно выложить в интернете, чтобы ею могли воспользоваться другие пользователи. И самому поискать что-нибудь интересное – программу, которую можно будет модифицировать или дополнить. В общем, имеется возможность полноценного обмена идеями даже для малышей.
  • Разработчики ScratchJr планируют интегрировать свою платформу в программу дошкольного обучения. Т.е. с помощью ScratchJr можно будет изучать элементы математики, чтения и письма, развивать творческое мышление и приобретать навыки планирования и организации деятельности.

На последнем пункте хотелось бы заострить внимание. Когда команда Кушниренко начинала работу над Пиктомиром, то от профессиональных педагогов и психологов, случалось, поступали негативные отклики. Мол, к чему детям в столь раннем возрасте программирование, алгоритмическое мышление и прочие ужасы? Вы же забьёте в детях творческое начало! Кошмар, просто кошмар! Кстати, мне, как одному из разработчиков курса программирования для малышей, также пришлось с этим столкнуться.

«Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству», — говорит А.Г. Кушниренко. «Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. Одна из важнейших задач курса программирования – научить ребенка находить средства, необходимые для решения определенной задачи, продумывать цепочку шагов, ведущих к решению, анализировать выполнение созданного плана, находить и исправлять в нем ошибки. Разве эти навыки нужны только программистам, математикам и инженерам? Нет – это то, без чего человек современном обществе не сможет чувствовать себя комфортно».

«Программирование – новая грамотность», — вторит ему Митч Резник, профессор МТИ. «Обучение малышей программированию – то же самое, что научение детей предыдущего поколения письму. И, что важно, когда ребенок осваивает основные концепции программирования, он не просто получает навыки использования компьютерных технологий. Он не просто пользователь, пассивно воспринимающий определенный контент. Он получает возможность создать на компьютере что-то свое, выразить себя, почувствовать себя творцом».

Кстати, девиз американцев, создающих сейчас свой курс программирования для малышей, звучит так: «Придумай, запрограммируй, научись!».

Вот на этой позитивной ноте хотелось бы пока закончить. Впрочем, добавлю еще кое-что. Не так давно была создана версия Пиктомира для мобильных телефонов и планшетников – в том, числе, для iPad. Ура! 🙂 С сентября перейду со своими дошколятами на планшетники и расскажу о результатах.

wiseparents.ru

Программы для подростков: новые идеи

В этом году мне как-то особенно трудно отвечать на письма и звонки родителей, которые хотят заказать праздник для детей старше 10 лет.

Я слышу много разочарований, связанных с маленьким выбором интересных подростковых программ, низким уровнем подготовки ведущих в некоторых компаниях, примитивностью развлекательных моментов, одинаковым сюжетом научных шоу и «взрослой» стоимостью подросткового дня рождения.

К 10 годам московские дети действительно многое видели. В среднем они ходят на 2-3 праздника в месяц, и удивить таких гостей уже действительно нечем.

Сейчас подростков чаще всего собирают в квест-комнатах, которых в каждом городе России становится все больше и больше. Минус таких праздников в том, что в одной комнате можно играть очень маленькими группами по 4-5 человек. Если гостей 10-15, нужно делиться на команды и встречаться в комнатке для чаепития через час. Вот примеры таких квестов на Сухоревской, Шаболовской, Белорусской. Не всем подходит такое предложение. Чаще всего это связано с транспортными сложностями, но и деление гостей на команды далеко не всем нравится.

Сейчас речь пойдет о выездных программах, которые можно проводить дома, в кафе-ресторане, в школьном зале, лофте и т.д.

Не стоит предлагать

Все программы с аниматорами в костюмах персонажей из фильмов-мультфильмов оставляем для малышей. Увы, дети в 10 лет могут только ради приличия отгадывать загадки, тянуть канат и  пролезать в дырки тянущейся ткани. Все это они делают с обреченным вздохом «мама же деньги заплатила», надо поучаствовать.

Подростки, которые часто ростом выше аниматоров, стесняются пританцовывать под детские песенки и складывать поролоновые пазлы с грибочками. Не стоит их провоцировать на циничные высказывания и панибратские шуточки.

Взгляд в будущее

Сразу скажу, что это мое личное предположение, основанное на результатах ежедневного общения с клиентами. Какие-то предложения уже существуют (описания можно посмотреть по ссылкам на моем сайте), о каких-то мы с клиентами только мечтаем во время долгих телефонных бесед и ежедневной переписки в социальных сетях.

• Творческие программы

Это программы, во время которых подростки создают собственные произведения. Успехом пользуется вот такая хип-хоп-вечеринка (дети сочиняют рэп в есть именинника), часто заказывают съемки клипа на любимую музыкальную композицию, мастер-класс по фризлайт (создание световых картин с помощью разных источников света) или мастер-класс по граффити.

А еще есть уроки «Живопись маслом» и «Правополушарное рисование». За одно занятие у всех участников, повторяющих пошаговые действия художника, получаются интересные картины на холсте.

Подросткам нравится участвовать в создании уникального художественного объекта или музыкального произведения, так как они уверены в том, что ТОЧНО ТАКОГО дня рождения ни у кого быть не может. Это творческий процесс, успех которого зависит только от них самих.

• Кулинарные битвы

Очень популярная тема, и я надеюсь, что организаторы кулинарных мастер-классов разработают в будущем насыщенные и эффектные программы для подростков, которые научатся за 2-3 часа готовить оригинальные закуски, горячие блюда и десерты.

Сейчас такие мастер-классы тоже есть, но проходят они уж очень по-взрослому во всех отношениях. Взрослые шутки поваров, фоном звучит взрослая музыка, слишком трудные рецепты с большим количеством ингредиентов, ну и цена, соотвественно, взрослая.

Если заранее заготовить продукты, небольшой набор посуды и несколько портативных электрических плит на одну конфорку, одноразовые перчатки, фартуки, поварские колпачки, вполне можно организовать интересный выездной кулинарный мастер-класс по доступной цене.

Готовить можно салаты, паштеты, пасту, соусы, пельмени, оладьи, фруктовые десерты, конфеты и поп-кейки.

Удовольствие, с которым подростки готовят себе праздничное угощение, трудно передать. Мальчики, кстати, тоже очень любят такие вечеринки. Интерес к таким программам подогревают телевизионные кулинарные шоу с участием детей.

• Выездные квесты

Это тот случай, когда ведущий приезжает с реквизитом в квартиру, кафе, лофт или на открытую площадку в хорошую погоду и создает несколько игровых локаций на столах, подоконниках, скамейках, в небольших раскладных шатрах.

Заказчики часто удивлены высокой стоимостью программ, но, если вы выбираете действительно качественный выездной квест, по-другому быть не может. В играх используется дорогостоящий реквизит, часто нужно к каждому мероприятию распечатать игровые материалы (карты, инструкции), рядом игровыми локациями должен находится актер (закручивает сюжет и заряжает реквизит для каждой команды) и т.д. Вот описание выездных квестов.

Подростки очень любят такие программы. Там есть, где поломать голову, удивиться и умилиться собственной сообразительности, выбирайте смело, не сомневайтесь.

Если у вас нет возможности заказать такую игру, я написала сценарии квестов с простеньким бытовым реквизитом. Конечно, это примитивно по сравнению с профессиональными квестами, но если кого-то выручат, буду рада.

• «И это все о нем, о нем, о нем»

О ком? Да об имениннике! В принципе, повышенное внимание нравится и взрослым юбилярам, но для подростков акцент на его персону во время праздника всегда вызывает море эмоций.

В сценариях для малышей именинникам уделяется достаточно много времени. У него особый костюм, особая миссия на конкурсах, лучший реквизит в руках, он чаще всех ассистирует ведущему в научных опытах. Подростковые мероприятия предполагают равноценные роли для всех участников, а зря.

Поиску подарка для именинника можно посвятить весь квест. В его честь придумать рэп и снять клип на тему именно его мечты. Для него можно совместными усилиями нарисовать общую картину, раскрасить огромную раскраску-антистресс и вставить в рамочку, сделать памятный коллаж или заказать флип-флоп портрет, устроить барабанную вечеринку с сольной партией именинника.

Можно создать кулинарный шедевр и назвать новое блюдо или пирожное его именем, придумать фото-презентацию смешных фото с его участием, создать смешной музыкальный мультфильм, где он будет главным героем.

Для организаторов мероприятий это трудный путь. Нет одинаковых взрослых, нет одинаковых детей. Для того, чтобы к каждому дню рождения придумывать индивидуальные «фишки», нужно много времени, неиссякаемый источник креатива,  близкое знакомство с подростком и изучение его увлечений, но заказчики ждут именно такие праздники.

• Использование гаджетов, технологий виртуальной и дополненной реальности

С одной стороны, родители хотят, чтобы дети хоть немного отвлеклись от своих смартфонов и пообщались в реальности. С другой, программы с использованием дополненной и виртуальной реальности все больше завоевывают внимание организаторов мероприятий из-за совершенно волшебного эффекта. Иначе говоря, тот же самый квест в очках виртуальной реальности производит настолько потрясающее впечатление, что подростки еще долго обсуждают свои вполне реальные похождения по стране хоббитов или приключения на другой планете.

Таких разработок еще совсем мало, а вот квестов с приложениями для мобильных устройств становится все больше. Не могу не согласиться с подростками — это очень интересно!

Начать можно с малого — используйте в программе QR-коды с отсылкой на виртуальных гидов, текстовые подсказки или картинки.

• Много интересных кадров для социальных сетей

О, это точно очень-очень важно. Чем интереснее вы придумаете фотозону и аксессуары, тем круче подростки оценят и сам праздник. Почему? Будет долгое «послевкусие» с кучей лайков на страничках социальных сетей. Если вы поможете придумать еще и смешные сюжеты для фото — цены не будет! Что-нибудь необычное с игрой зеркал, например.

У нас есть классная фотовечеринка для девочек, которая проходит в фотостудии. Вот уж где можно развернуться, сделать сотню кадров и выбрать лучшие. Особенно подросткам нравится работа с визажистом, который помогает скрыть несовершенства кожи, чтобы почувствовать себя увереннее не только в кадре, но и в жизни.

• Правильные ведущие

Вот это настоящая проблема. Подростки и их родители во время обсуждения праздника по 10 раз твердят мне примерно такую мантру: «Только не клоун с детскими шуточками и дурацким голосом».

Просят молодого ведущего до 30-35 лет, похожего на КВН-щика, который эффектно импровизирует, находит общий язык с подростками, но при этом не допускает панибратства и полностью владеет ситуацией. Увы, по стоимости детского аниматора таких ведущих вы не найдете… Я всегда предупреждаю, что час работы такого ведущего будет на несколько тысяч рублей выше.

Соберем идеи вместе

Я не сомневаюсь, что у моих читателей есть в запасе еще много идей для создания НОВЫХ праздников для подростков. Жду комментарии от родителей и организаторов мероприятий. Все дети в нашей стране достойны всего самого лучшего!

Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян

snova-prazdnik.ru


Смотрите также