Blender как пользоваться программой


10 советов для быстрой работы в Blender

Перевод выполнили: Павел Hardcore Аверин и Артем Слаква

Andrew Price, Kent Trammel и Jonathan WIlliamson дают советы по ускорению Вашего рабочего процесса в Blender.

Советы Andrew Price

1. Сложные сцены могут очень быстро съесть память Вашей видеокарты. Чтобы сохранить память используйте Alt + D при дублировании объектов вместо Shift + D. При дублировании с помощью Alt создается экземпляр объекта, а не его копия, что требует значительно меньше памяти. Это особенно полезно для сцен с растительностью, которая, как правило, использует слишком много памяти.

2. После завершения рендера Вы можете быстро проверить уровни нажав клавишу T для вызова панели инструментов. На ней Вы увидите вкладки Historgram, Waveform и Vectorscope. Также, Вы можете узнать точное значение цвета и координаты пикселя изображения кликнув левой кнопкой мышки по нему и перемещая ее. Вся информация будет отображаться внизу экрана.

3. Чтобы проиграть анимацию сразу после завершению ее рендеринга нажмите Ctrl + F11. Появится окно, в котором будет проигрываться анимация со скоростью 24 кадра в секунду. Вы можете остановить анимацию кликнув по ней и потянув немного мышку. Таким же способом можно перемещаться по ее кадрам. Возобновляется проигрывание анимации клавишей Enter.

4. При моделировании Вы можете быстро вызвать функцию Edge Slide (перемещение точек с привязкой к ребру) дважды нажав G.

5. Вместо того, чтобы ренедерить все изображение целиком, Вы можете отрендерить лишь интересующую Вас часть. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите Ctrl + B и выделите прямоугольником нужную область. Чтобы вернуть все назад, нажмите Ctrl + B и выделите произвольную область вне зоны камеры.

6. Быстро переключаться между рабочими пространствами можно с помощью Ctrl + стрелка вправо/влево. Данное действие будет циклически переключаться между Compositing, Animation, Video Editing и т.д. Также, можно выбрать нужное пространство вверху в окне Info.

Kent Trammel & Jonathan Williamson

7. Одна из наиболее любимых функций (стоит полагать, что это Kent :) ) Blender в том, насколько гибко можно использовать скульптинг при моделировании. Особенно с органическими формами, когда сглаживание вершин, плавный спад, выдавливание, вытягивание и пропорциональное расширение/сжатие намного легче сделать в режиме Sculpt Mode.

Если нужно выполнить что-то подобное, просто переключитесь в режим скульптинга, выполните несколько нужных движений кисти и затем вернитесь к традиционному моделированию.

Вы также можете работать со сглаженой моделью в режиме скульптинга вместо того, чтобы настраивать нужную форму на низкополигональной модели. Просто добавьте модификатор Subdivision Surface и “лепите” пока модель не будет выглядеть как нужно. Все изменения будут распространяться на низкополигональную модель.

8. Я не могу сосчитать, сколько глянцевых материалов я создал с помощью нодов Diffuse, Glossy, Fresnel и т.д. После того, как я в тысячный раз создал очередной материал, я поумнел и воспользовался узлом группировки нодов (group node). Группировка нодов эффективна как минимум по двум причинам:

  1. Сложные сети могут быть объединены в один узел с возможностью добавления пользовательских входных и выходных гнезд.
  2. Объединенная группа нодов может быть легко повторно использована, изменена или добавлена в другие проекты.

Создать группу нодов можно, выбрав нужные узлы в вашей сети и нажав Ctrl + G. Конечно же, придется потратить немного времени на создание дополнительных сокетов.

9. Поначалу, 3D-курсор приводит в бешенство многих пользователей. Однако он является одной из его сильнейших сторон. 3D курсор может быть использован в качестве пользовательской точки трансформации, для размещения объекта, для отправной точки многих операций моделирования и т.д. Установите 3D-курсор в нужном месте и измените центр вращения на 3D-cursor с помощью “. (точка)” или внизу окна 3D-вида.

10. Зажатие клавиши Shift при перемещении и трансформации объектов включает более точную манипуляцию. Я использую ее постоянно, чтобы позиционировать объект точно по эталонным изображениям.

источник урока

comments powered by HyperComments

blender3d.com.ua

Уроки (Туториалы) Blender3d

Здесь мы попытались собрать наиболее полную базу туториалов(уроков) по Blender 3d. Большое спасибо авторам за предоставление уроков, а так же переводчикам, выполнившим перевод.

Моделирование:

Способы отображения сетки 3D моделейВ данном уроке автор расскажет об известных методах отображения сетки 3д моделей в программе Blender.

Моделирование футбольного мячаУрок по моделированию футбольного мяча в Blender 2.5x

Создание баскетбольного мячаПервая часть урока по моделированию, текстурированию и пост-обработке баскетбольного мяча в Blender 2.5x

Создание книги из работы «Еще неделя...»Процесс создания старой, обтрепанной книги, освещающий аспекты UV-текстурирования в Blender.

Создание нефотореалистичных кучевых облаков в BlenderУрок о создании нефотореалистичных, но очень художественных и симпатичных облаков с помощью текстуры смещения (Displace), ipo-кривых и нодов композиции.

Моделинг, шейдинг, текстурирование, свет и композинг банки из под колы в Blender 2.5В этом уроке мы будем использовать основные инструменты моделирования, основы UV развертки, некоторые методы освещения и конечно Ноды композиции.

Создание спичечной мельницыПошаговый урок моделирования, текстурирования и рендеринга в Yafaray модели спиченой мельницы.

Установка чертежей для моделирования автомобилейВ этом уроке я хочу рассказать о одном из способов установки чертежа для моделирования авто. Способ этот не единственный, но мне кажется наиболее удобным и точным.

Создание фанерного дракончикаВ этом уроке автор описывает моделирование, UV-текстурирование и рендеринг модели дракона для конкурса BlenderУкраина.

Моделирование и текстурирование низкополигонального черепаСоздаем реалистичную модель черепа.

Создание сияющей неоновой надписиСоздание реалистичной неоновой надписи.

Моделирование пивной крышечкиСпособ создания модели крышечки от пивной бутылки.

Моделирование паровозаПошаговое моделирование паровоза в Blender.

Моделирование деревьевПростой способ создания деревьев.

Свеча с подсвечникомСоздание, текстурирование свечи с подсвечником.

Рыбка для баннера BlenderУкраинаКак создавалась 3D модель рыбки, победившей в ежемесячном конкурсе BlenderУкраина.

Создание модели ножаВ этом уроке, речь пойдет о моделировании ножа, и других острых предметов.

Моделирование космического корабляПошаговое выполнение 3D модели космического корабля.

Моделирование Цветов в BlenderЭтот мини-туториал рассказывает как всего за 4 шага, сделать модель симпатичной розы.

Моделирование мультяшной собачки БарфМоделирование забавного мультяшного песика в Blender.

DJ B - моделирование лица мультяшного персонажаУчимся моделировать голову с мультяшными пропорциями.

Моделируем матрешку 3D в Blender'eТуториал расскажет о быстром моделировании и UV-текстурировании матрешки 3D :)

Моделирование обезьянки в Blender 3DВ этом туториале автор рассказывает как сделать 3d модель обезьянки.

Моделирование самолета Boeing 747-400 по чертежуУрок расскажет о простом методе моделирования в Blender по фотографии или чертежу.

Моделирование Банана в BlenderУрок о моделировании и текстурировании банана, подойдет новичкам.

Моделируем сердечко за 3 шагаМоделирование симпатичного сердечка за 3 шага, отличный урок для новичков.

Моделирование автомобиля Порш 550Этот урок описывает концепцию создания 3D модели Порша-550.

Моделирование Вазы в BlenderПошаговое моделирование и текстурирование вазы, с исходным .blend файлом.

Создание черепахи в BlenderЭтот урок расскажет о 3D моделировании черепахи в Blender, рассматривающий многие способы 3D моделирования.

Моделирование головыМоделирование человеческой головы способом "бокс-моделирования".

Моделирование и Анимация человека с плагином MakeHumanКак работать с плагином MH

Окружение BongoСоздание подводного окружения, мультяшного персонажа Бонго.

Как сделать реалистичную планету в БлендерМоделирование и текстурирование реалистичной планеты.

Моделирование Планеты (Глобуса)Этот урок расскажет о том как создать в Blender простую модель Земли, с континентами, морями и облаками.

Моделирование робота в БлендерУчимся моделировать робота 3D.

Моделирование светофора в BlenderХороший урок для начинающих, пошаговое моделирование.

Система частиц:

Создание реалистичного огня в Blender 2.5Этот урок показывает, как использовать симулятор дыма Blender 2.5 для создания реалистичного огня.

Волшебная палочка из частиц (Magic Wand Particles)Урок рассказывает о том, как создать великолепную сверкающую анимированную абстракцию с помощью частиц Blender.

Boids частицы - эффект толпыУрок о системе симуляции толпы — boids-моделей, о том когда она появилась, что из себя представляет и как реализована в блендере.

Создание Облаков в BlenderВ этом уроке автор с помощью системы частиц, создает прекрасные облака.

Моделирование Волос/Меха и ПерьевВ Блендере есть встроенный генератор частиц, который способен создавать их направление, это может быть использовано для создания волос, меха или даже перьев.

Разное:

Использование Драйверов - управляющих элементов в Blender 2.5x Урок знакомит с интересной возможностью управлять различными параметрами при помощи Drivers (драйверов)

Hello World! Альтернативный способ создания окружения (Blender 2.4x)Возможно, люди начали летать только затем, чтобы наслаждаться красотой безграничного пространства. Его-то мы и попробуем воспроизвести в Blender 3D...

Создание светящейся дымкиВ этом туториале описывается этапы создания магического светящегося знака.

Создание деревьев произвольной формы в BlenderЭтот урок описывает процесс создания деревьев заданной формы в программе 3D моделирования Blender с помощью скрипта Gen3.

BIG (Blender, Inkscape, Gimp)Моделирование здания при помощи импорта чертежей из Gimp.

Создание живописной сценыКомплексный урок рассказывающий о моделировании целой сцены.

Видеотуториал - Освещение в 3DТеория 3D освещения, объясняющая типы источников света Blender'a их физические эквиваленты и пр...

Видео туториал - Создание спиралиВидео-урок рассказывающий о интересной технике создания анимированной спирали...

Текстурирование, материалы:

Matcaps и BlenderВ этом уроке автор расскажет о Matcaps и возможности использования его в Blender

Смешивание текстур в режиме Texture PaintВ этом уроке автор рассказывает о еще одном способе смешивания текстур в Blender 2.5x

Создание шейдера кожи слизнякаВ этом уроке автор научит нас, как сделать красивый материал кожи слизняка в Blender 2.5x

Создание лужВ этом туториале, автор расскажет как добиться реалистичности рендеринга луж с помощью всего лишь материалов и текстур Blender.

Текстурирование камняСоздание детализированной текстуры для камня, работа с УВ текстурированием, картами нормалей, скульптингом и мн. другое.

Эксперименты с материалами Yafaray - GlossyОписание настроек YafaRay-материала типа glossy.

Эксперименты с материалами Yafaray - ShinydiffuseОписание настроек YafaRay-материала типа shinydiffuse.

Эксперименты с материалами Yafaray - GlassОписание настроек YafaRay-материала типа glass.

Создание звездыПошаговый урок описывающий создание материалов и текстур реалистичной звезды.

Эффект стеклаЭтот урок поможет вам сделать стекло как, например, у стакана. Основные для этого настройки - это прозрачность и преломление света.

Использование текстурных масокМаска - один из самых полезных инструментов, если вы хотите управлять точностью нанесения и структурой текстуры.

Симуляция HDRI-освещения с помощью Internal Renderer в BlenderВ этом уроке мы собираемся имитировать использование изображения HDRI для рендеринга стандартным движком Blender.

Использование альфы для прозрачности объектовЭтот туториал рассказывает об интересной технике, позволяющей использовать текстуру-изображение для определения границ (формы) 3D-объекта.

Текстурирование и рендеринг роботаОсновы текстурирования. Этот туториал является второй частью из серии "Моделирование робота в Блендере".

Кубик льдаСоздаем реалистичный "ледяной" материал.

Искрящаяся магическая пыльСоздаем интересную 3D абстракцию.

UV текстурирование в BlenderОсновы UV-текстурирования в Blender для новичков.

Анимация:

Риггинг и анимация ног персонажаУрок о том, как просто выполнить риггинг и анимацию ног персонажа.

Основы лицевой анимацииЭтот урок посвящен созданию удобной регулировки ключей формы (Shape keys) с помощью арматуры.

Бегущая строка отдыхает или Blender-text покоряет пространства!В этом туториале пойдет речь о создании трехмерной бегущей строки.

Поездка по шахтеНачав с простых фигур, мы создадим сцену поездки через угольную шахту на вагонетке.

Рендеринг:

Улучшаем ваш рендер в Blender с помощью текстурного освещенияВ этом уроке мы будем изучать то, как просто создать эффект применяя текстуру к освещению.

GI и HDRI - освещение в YafRayЭтот урок рассказывает о том, как использовать GI и HDRI - освещение в YafRay.

Использование рендера SUNFLOW с BlenderОсновные возможности рендерера SUNFLOW и его использование в Blender.

Простое золотое кольцо с каустикой (yafray)Моделирование золотого колечка в Blender'e с использованием Yaf-Ray

Глубина резкости - DOF(Depth of Field)Глубина резкости, DOF - пространство, внутри которого предметы отображаются очень четко.

Возможности Blender:

Создание реалистичного огня в YafarayУрок от Gregor Mynarsky о том, как создать имитацию пламени для рендера в Yafaray

Создание эффекта расфокусировки (DOF) в Blender 2.5xНебольшой урок-инструкция рассказывает о том, как просто и быстро достичь эффекта DOF

Создание простого анимированного спецэффекта с Halo в BlenderУрок рассказывает о создании анимированного светящегося ореола в Blender 2.5x

Создание cross-eye 3d изображения в BlenderУрок рассказывает о способе создания стереоизображения в Blender

Ненаправленное диффузное освещение (Blender 2.50 Alpha 2)Урок рассказывает о способе освещения сцены blender без AO и ламп.

Простой эффект неонаВ этом уроке мы будем создавать простейший эффект неона с помощью кривых, хало, и нодов.

Симуляция жидкости (Fluid Simulation)Некоторые объекты могут быть отмечены, для участия симуляции жидкости, как жидкость или как препятствие...

Создание глубины резкости пространства (Creating Depth of Field )В этом уроке описывается возможность создание DOF-эффекта (резкость пространства) с помощью нодов Blender.

Освещение в BI. Часть I. ОсновыОписание основ освещения в Blender Internal, сведения о типах источников света, их особенностях и применении, а также об АО и использовании нодов композиции для улучшения освещения.

Освещение в BI. Часть II. Освещение интерьераОписание процесса настройки освещения интерьера. Где и какие разместить источники света, цвет света, баланс освещённости и т. д.

Создание мягких теней и области освещенияЭта статья показывает, как правильно использовать лампы с мягкими тенями и нужные для этого настройки, которые для новичка кажутся запутанными.

Создание водных поверхностей для BGEТуториал описывает пошаговые инструкции по созданию реалистичных водных поверхностей для использования в Blender Game Engine.

Экспорт мешей в OGREОписание работы экспортера мешей для OGRE, python скриптов, запускаемых напрямую из Blender.

Создание ragdoll в Blender Game EngineУрок, описывающий возможности Blender Game Engine - ragdoll.

Blender: первые шаги в PythonУчимся создавать различные объекты Блендера с помощью скриптования с Python.

Создание графического интерфейса для ваших Python-скриптов в BlenderСоздание интерфейса для Вашего скрипта, который позволит интерактивно управлять выполнением кода.

Моделирование ТканиРазобраться со многими аспектами моделирования ткани вам поможет перевод официального туториала Ткань.

Моделирование жидкостиУрок дающий представление о настройках, обычно используемых, для создания моделирование жидкостей.

Интерфейс BlenderЭтот информативный туториал расскажет о многих тонкостях интерфейса программы Blender.

Изучаем Редактор Нодов (Node Editor)Этот туториал описывает окно редактора нодов (узлов) в общих чертах, и опции меню его заголовка.

Использование НодовДобавление и организация Нодов.

Ноды МатериаловС помощью редактора нодов можно создать очень сложный и красивый материал.

Типы нодов материалаНоды материала позволяют управлять материалом, маршрутизируя его через карту связанных нодов.

Retopo (Перестройка топологии)Retopo - это средство перестроить топологию меша.

Subsurface Scattering (SSS) - Подповерхностное РассеиваниеИспользование инструмента SSS для достижения реалистичного подповерхностного рассеивания.

Multiresolution Mesh (меш с множественной детализацией)Multires позволяет Вам редактировать меш как на высоких, так и на низких уровнях детальности.

Режим скульптурыУрок, рассказывающий о принципах работы в режиме скульптуринга.

Создание теплого воздушного потока с помощью узла DisplaceМоделирование искажения, вызванного горячими воздушными массами.

Клавиатурные Сокращения Blender (Горячие клавиши)Список всех горячих клавиш (hot-keys) Blender'a

Как нарисовать реалистичный дымТуториал рассказывает о создании струйки дыма в Blender.

blender3d.org.ua

Простой Blender. Часть 1 / Хабрахабр

КДПВ. По мотивам. Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Программа оказалась:

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
  • Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать .zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
  • Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – случайно нагугленный пост на хабре, например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features, там есть картинки.
  • Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)
В общем, я начал с ней осваиваться, а потом и пользоваться. Процесс идет уже несколько лет. Процесс эпизодичный, и, повторюсь, в виде хобби. Ниже, собственно, мои результаты освоения.

Дефолтное окно

Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

  • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
  • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
  • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.
На мой взгляд, решение спорное. Но, с другой стороны, оно показывает сразу и возможность открыть несколько областей, и как замоделенные объекты выглядят, и о настроечных панелях говорит.

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).

Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку. Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша: Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже). Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору. Tab – переключение режима редактирования (ниже). Пробел – окно поиска команды. 100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

  1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
  2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
  3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
  4. Открыть программу рендера, отрендерить.
Похожая механика мне видится и здесь, с той лишь разницей, что переключение между видами задач – мгновенное. Задачу, при этом, определяете вы сами. И, что важно для меня, интерфейс остается чистым.

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

В следующей серии — про моделлинг.

habrahabr.ru

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D

Сделайте удивительные вещи, используя бесплатный 3D инструмент Blender, выполнив следующие обучающие примеры от ведущих 3D-художников.

Хотите попробовать нечто новое с Blender, бесплатным кроссплатформенным инструментом для создания 3D? Тогда эти уроки для Вас!

В этой статье, собраны лучшие пошаговые уроки по Blender со всей сети. Вы улучшите ваши навыки по моделированию, анимации, рендерингу и композитингу, когда выполните проекты и получите советы от ведущих 3D конструкторов.

Надеемся, Вы найдете здесь то, что затронет ваше воображение - и не забудьте об этом сообщить в комментариях внизу страницы.  

Овладение основами 01. Введение для начинающих Начните с основ Blender с этим коротким видеоучебником из серии от Blender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном. 

02. Основы Blender - затенение и освещение

Перед тем, как приступить к созданию чего-либа в Blender, вам нужно освоить азы. В этом 20-минутном видео Вы поймете особенности теней и света Блендера.

Повышаем уровень 03. Создание реалистичной внедорожной сцены Blender урок по созданию реалистичной местности для раллийного автомобиля

В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

04. Как создать игровой мир

В этом видео уроке, 3D эксперт Кристофер Плаш показал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение 05. Как создать чашку кофе в Blender

В этом полном видео проекте Оливера Вильяра вы узнаете некоторые

трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles. 06. Как создать реалистичную планету Земля

Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферы и настройками материалов для создания реалистичных шейдеров.

  07. Как сделать миньона

Это руководство предназначено для опытных пользователей Blender и охватывает процесс моделирования и создания простой версии миньона, как в фильме "Гадкий я". После моделирования миньона,  создадим камеру, фон и освещение, чтобы завершить визуализацию.

  08. Создание реалистичной головы Откроете моделирование, лепку и методы текстурирования головы в этой серии учебных руководств. 09. Как создать фото-реалистичный рендер используя Cycles render Blender урок по созданию реалистичного ювелирного украшения

В этой серии из шести видео, 3D-художник Алекс Телфорд показывает вам, как создать реалистичный рендер некоторых ювелирных изделий. Он ведет Вас от концепции до получения конечного изображения в Cycles Render.

 10. Как сделать реалистичный хлеб

В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (

displacement), Subsurf рассеяние и другое.   11. Создать космический корабль

В этих двух частях видео вы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

  12. Моделирование здание

Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового актива или в качестве базы для гораздо более высокодетализированного здания.

  13. Секреты реалистичного текстурирования

Блендер эксперт Эндрю Прайс раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации 14. Игры с твердыми телами

Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, как ведут себя твердые тела в Blender: как ведет себя цепь, разрушающий мяч и твердые кубики при столкновении.

  15. Основы анимации персонажа В этой серии 22 урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понять IK и FK.  16. Как создать анимацию цикла ходьбы Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя Rigify Blender, а также процесс создания цикла анимации ходьбы с помощью ключевых кадров.   17. Как анимировать покругу в Blender 18. Как создать световой эффект как в фильме "Трон"

Показывается, как создать свой собственный эффект света как в Троне.

 19. Как анимировать пламя используя материалы в Blender Урок предлагает технику для создания удивительной анимации пламени

В этом превосходном уроке, показывается, как процедурными материалами и инструментами композитинга программы можно создать движение.  

20. Как создать сцену столкновения огня и воды

Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости. 

21. Как поставить 3D объект на ребро

Это один из коротких Blender уроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты на их края с помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажет технику в 10 простых шагов.

  22. Создать крутую симуляцию жидкостей Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффекты и сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.   Blender технологии 23. Мех с Cycles и волосы из частицДжонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.   24. Низкополигональная модель T-Rex в Blender Создайте свой собственный Парк Юрского периода следуя этому уроку

Это часовое руководство поможет Вам смоделировать, сделать развертку и подобрать текстуру низкополигональной модели.

25. Как сделать металлический текст

3D типографика занимает высокое место в нашей отрасли. В этом уроке узнаем, как создать большое, жирное, привлекающие внимание название.

26. Введение в анимацию костей

Представленное введение является полным для начинающих по работе с костями.

  27. Как смоделировать кашалота в 3D Узнайте, как можно использовать окно моделирования для создания сложных форм. 28 Как создать и использовать библиотеку мимик Создание библиотеки форм рта и других компонентов выражения лица. Этот Blender урок является большим и охватывает 14 видео. 29. Моделирование сцены современного интерьера В этом двухчасовуроке, самоучка 3D художник и студент Клаудио Делла Неве точно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену в Blender.   30. Маскирование зеленого цветаДобавим немного голливудского таланта к вашим проектам! Здесь вы узнаете основы маскировки и цветностной манипуляции в Blender.   31. Введение в камеры слежения (camera tracking)

Blender поставляется в комплекте с удивительной новой функцией под названием Tracking Camera. Этот учебник дает вам введение к тому, что это такое и как начать использовать его прямо сейчас.

  32. Отображение камеры в Blender (Camera mapping)

33. 13 блестящих советов по Blender от проффессионалов

Blender учебники Эксперты предлагают 13 проницательные советы Оригинал англоязычной статьи - http://www.creativebloq.com/3d-tips/blender-tutorials-1232739

СМЕШНАЯ ПАУЗА

www.3d-blender.ru


Смотрите также